В Ульяновске строят новую дорогу к развязке Президентского моста. Она должна снизить транспортную нагрузку на трассу, которая к нему подходит. До жилых районов Заволжья станет проще и быстрее добираться. Длина новой дороги будет 2,6 километра. К сентябрю её уже обещают построить.
Для строительства трассы пришлось вырубить большой участок прибрежного леса.
В нём я знал каждую дорожку — с детства любил там гулять. Сейчас там всё изменилось до неузнаваемости. Прокатился по стройке на велосипеде и сделал несколько снимков.
Покрытие уложено на 70%, поэтому есть уникальный шанс увидеть дорогу такой, какой она никогда больше не будет. И заодно посмотреть, из чего и как делают дороги в России.
Доезжаем до конца асфальтового полотна, где видно сразу все слои новой дороги.
Под верхним слоем асфальтового покрытия уложено геосетка, которая нужна для того, чтобы асфальт не проминался со временем под колёсами идущего транспорта и не образовывалась колея. Хотя, как показывает практика, рано или поздно это всё равно происходит.
Я не специалист, но верхний слой асфальта мне показался чересчур тонким. Это так и должно быть?
Под геосеткой еще один слой асфальто-бетона (1).
Под ним можно различить еще один тёмный слой, который может являться битумной пропиткой (2).
Под ней находится щебень. Можно подумать, что он лежит прямо на песке, но не всё так просто. Проезжаем чуть дальше по щебню и видим такую картину:
Если бы щебень уложили прямо на песок, то через короткое время дорога превратилась бы в пластилин и поплыла. Как это и происходит в некоторых районах Саратовской области, где самые ужасные дороги Поволжья.
Поэтому между щебнем и песком укладывают специальную прочную ткань — геотекстиль, который не даёт камням проваливаться.
Под геотекстилем находится песок, который выравнивает микрорельеф. В него же укладывают дренажные колодцы, через которые с дороги будет попадать дождевая вода и дальше по трубам уходить в Волгу.
Песок лежит на природном грунте, который просто разравнивают перед строительством дороги. В данном случае, это суглинок и тоже песок.
А вот и сама развязка, которая еще только строится. За ней видно Волгу и дорогу на Президентский мост, который до строительства Крымского был самым длинным мостом России (5,8 км).
А вот и схема, на которой видно, из чего делают дороги в России:
Вроде всё совпадает. Посмотрим, через какое время потребуется первый ремонт.
А теперь фото такой же дороги в Германии, которую я сфотографировал по пути в Дюссельдорф:
Сколько слоёв асфальта насчитали? И какой толщины? Выводы делайте сами.
Будет еще интересно почитать про остров на Волге, который видно на некоторых фото.