Найти тему
Игронатор

Как умер главный конкурент GTA?

Не секрет что Grand Theft Auto имеет большой вес в игроиндустрии. Так же, последняя часть этой серии до сих пор держится в топах продаж по всему миру. Но мало кто знает что так было не всегда.

Серия Driver полноценно противостояла "Великому Автоугонщику", и имела все шансы выбить пальму лидерства себе...но не получилось, не фортануло.

Как же так вышло, что серия Driver, с лидирующих позиций на рынке, ушла в полное забвение? Давай разбираться!

Но для начала немного истории...

История серии

В 1999 году, вдохновившись автомобильными боевичками, студия Reflections выпускает первую игру серии Driver.

Что же такое Driver? Это - автомобильный экшен в открытом и полностью трёхмерном мире. Стоит обратить внимание, что в серии Grand Theft Auto открытый мир появится лишь через 2 года - в 3 части серии.

Driver: You are Wheelman

-2

Действие первой игры разворачивается в четырёх городах (Майями, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк). Главный герой - Джон Таннер. В прошлом гонщик, а нынче коп под прикрытием, который вынужден работать водителем на бандитов. Сюжет звёзд с неба не хватает, но свою роль в игре выполняет на отлично.

Игра была разработана по образу и подобию фильмов про погони периода 1960-х — 1970-х годов. Музыка, общий дизайн, а также сами автомобили были созданы или введены разработчиками под впечатлением от таких фильмов, как «Буллит», или же телесериалов, таких как «Старски и Хатч».

Из-за не больших мощностей приставок того времени, в игре были проблемы как с общей детализацией окружения, так и с проработкой поведения машин на дороге. Все силы "железа" уходили на отрисовку трёхмерного пространства. Так же отсутствовала возможность выходить из машины и использовать оружие. Возможно именно этот факт ещё не позволял игрокам сравнивать серию Driver с серией GTA.

Игра стала коммерчески успешным хитом, чьи продажи достигли отметки в более чем 1 миллион проданных экземпляров уже в начале августа 1999 года. Игроки и критики были довольны новым проектом, что дало понять студии-разработчику что они на верном пути. Началась разработка следующей части серии.

Driver 2

-4

Уже в 2000 году, Reflections выпускают вторую часть серии Driver.

Сюжет, опять давал нам под контроль Джона Таннера, который опять отправлялся под прикрытие. События теперь развиваются в Чикаго, Гаване, Лас-Вегасе и Рио-де-Жанейро.

Геймплей остался почти без изменений, но появилась возможность выходить из машины и побегать на ногах.

Вообще, вторая часть, это типичное "всё что в первой, но побольше". И вроде шаги сделаны верные, но амбиции студии ограничивали технические возможности консолей. Главные проблемы были на лицо:

  • Пришлось урезать дальность прорисовки текстур (в некоторых местах они и вовсе отсутствовали).
  • Машины стали ощущаться абсолютно одинаково. Не было разницы в вождении автобуса от маслкара.
  • Способность выходить из машины, была скорее лишней чем необходимой. Кроме как сменить машину, главный герой ничего не умел. Мир был просто не предназначен под пешие прогулки.

И даже не смотря на все технические "костыли", приставка не тянула игру и постоянно тормозила.

Студия стала готовится к переходу на новое поколение консолей.

Driv3r

-6

После коммерческого успеха первых двух частей, издатель дал полную свободу студии-разработчику. Бюджет был увеличен, технические возможности расширены - ничего не предвещало беды.

В 2001 году, разработчик-конкурент выпускает свой хит - Grand Theft Auto 3. Игра сразу вызвала большой ажиотаж у прессы и у игроков. Диски сметали с прилавков магазинов, словно горячие пирожки.

В 2002 году выходит не менее успешная Grand Theft Auto: Vice City. А уже на осень 2004 (год выхода Driv3r), была анонсирована Grand Theft Auto: San Andreas.

Успех конкурентов дал понять издателю студии Reflections, что их следующий проект должен быть на голову выше. Но именно это решение и стало губительным для всей серии Driver.

Анонсировали Driv3r громко и с помпой:

  • Революционная на тот момент графика;
  • Озвучка Голливудских актеров;
  • Новая физическая модель автомобилей;
  • Полноценные перестрелки;
  • Сюжет, подаваемый качественными CGI роликами.

Но времени, на разработку и полировку всех механик издатель не давал, ведь близился выход игры-конкурента. Из этого и получилось, что огромный по своим амбициям проект, нужно сделать в невероятно крайние сроки.

21 июня 2004 года игра выходит в свет, и почти сразу тонет в гневных комментариях игроков и прессы. Основная проблема - неимоверное количество багов. Игру можно было играть, и даже проходить, но каждый игрок сталкивался с неадекватной физикой машин и пешеходов, отвратительно реализованной стрельбой, вылетом за текстуры, просадкой частоты кадров и прочими багами.

На фоне этого, попытка подстебать Grand Theft Auto: Vice city местной пасхалкой, не вызывает улыбку. Скорее появляется ощущение испанского стыда. У самих - багов на вагон и маленькую тележку, а они шутки в сторону GTA пускают.

-9

Масло в огонь подлила история с Official Playstation Magazin и Official Xbox Magazin (популярные на тот момент игровые журналы). Эти издания, за пару месяцев до релиза, выставили свои рецензии, которые не двусмысленно давали понять читающему, что проблем в игре нет. Этот случай, сильно и надолго подбил доверие к игровой журналистике.

Если резюмировать, то это был провал. Бюджет был слит. Вместо 4 миллионов ожидаемых продаж, игра разошлась всего на 750 тысяч экземпляров. Это было очень тёмное пятно, которое въелось в репутацию разработчиков. Его нужно было как-то выводить...

Driver: Parallel lines

Попытка студии вернутся в своё русло.

Что порадовало в первую очередь - игра была закончена. Не без багов конечно, но их было по минимуму.

Впервые за серию сменили главного героя. Сама история развивается в 1 городе, но в 2-х временных ветках - 1978 и 2006 годах.

-11

Что интересно - в зависимости от игрового года меняется и окружение. Начиная от архитектуры города, и моделей автомобилей, заканчивая интерфейсом и музыкальным оформлением.

Получилась не плохая игра, но плохая Driver. Тем не менее это был шаг в верном направлении. Студия смогла не много очистить свою репутацию.

Driver 76

Приквел к Driver: Parallel lines, вышедший на PSP в 2007 году. О нём рассказать особо нечего, поэтому перейдём к последнему большому проекту студии.

Driver: San Francisco

-13

В один прекрасный момент студия Ubisoft решила приобщиться к серии гоночных игр, и выкупила Reflections, переименовав последних в Ubisoft Reflections.

В 2011 году, под руководством Ubisoft выходит Driver: San Francisco - идейный наследник первых двух частей серии.

Дабы не отвлекать игрока от вождения, из игры полностью вырезаны перестрелки и пешие этапы. Смена машины теперь происходит через "вселение" - механика позволяющая вселиться в тело любого проезжающего мимо водителя.

Сюжет в этот раз получился отличным. В центр истории вернули Джона Таннера. Теперь история крутится на личном противостоянии главного героя и его противника - Джерико.

Игра получилась отличной, и даже получила награду как "лучшая гоночная игра E3 2010"...но на этом всё заглохло.

Смерть серии

После Driver: San Francisco была ещё Driver Renegade, но о ней можно сказать ещё меньше чем о Driver 76. Абсолютно не нужная часть серии, вышедшая на Nintendo 3DS.

-15

Ubisoft сконцентрировала своё внимание на конвеерах приносящих ежегодный доход. В качестве гоночной курицы-несушки есть серия The crew, а вот о Driver компания не вспоминает.

Возможно серия, подобно фениксу, восстанет из пепла. Предпосылки к этому есть. В 2019 году, студия Ubisoft Reflections искала автомобильно эксперта для своего нового проекта...и судя по тому что вакансия исчезла, она его нашла.

Поэтому полностью хоронить серию не стоит, надежда ещё есть:)

-16

Спасибо за уделённое время!

Не забудь подписаться на канал и поставить лайк, а так-же написать своё мнение в комментарии.

Всем прямых дорог!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц