Сегодня поговорим еще об одном представителе подъемных устройств - Андертонском судоподъемнике в английском замке Чешир. Коснемся истории возникновения этого необычного лифта и того, какую задачу он выполняет.
История. Возникновение данного подъемного устройства для судов уходит в далекий 1871 год. Во время очередного собрания представителей судоходства, остро стал вопрос о необходимости строительства судоподъемника с кессонами, для обеспечения движения судов между рекой Уивер и каналом Трент-Мерси. Было принято решение обратиться в парламент за специальным документом, разрешающим производство подобных работ. Спустя более полгода, такое разрешение было получено в виде специального акта о судоходстве, разрешающем строительство подъемника для судов. В этом же, 1872 году известная строительная компания из Стокпорта, взялась за осуществление данного проекта и уже спустя почти три года Андертонский судоподъемник был построен. Официальное открытие этого объекта датируется 26 июля 1875 года. Стоимость строительства обошлась казне 48 428 фунтов стерлингов по тем меркам.
Конструкция. Проектом этого лифта занимался английский инженер - строитель Эдвард Лидер Уильямс. Он рассматривал конструкцию, включающую пару заполненных водой кессонов, которые уравновешивали бы друг друга и требовали относительно небольшой мощности для подъема и опускания лодок. Этот вариант не новый и успешно использовался на других подобных подъемниках. Поэтому было принято решение использовать данный вариант. После ввода в эксплуатацию лифта с гидравлическими цилиндрами, он проработал всего пять лет, после чего начались проблемы. Вначале вышли из строя гидроцилиндры, сальники, чему скорее всего поспособствовала кислая вода из канала, коррозия поршней и другие факторы. Трудности не ушли даже после ремонта, поэтому было предложено перейти с гидравлического на электрический режим работы. Хотя это усложняло конструкцию, но упрощало бы процедуру обслуживания, сделало бы её более дешевой, но и самое главное увеличило бы срок службы.
Данный вариант представлял собой систему из электродвигателей, противовесов и подвесных шкивов, которые позволили бы кессонам работать независимо друг от друга. В результате реконструкции была усилена надстройка подъемника, поскольку нагрузка шла в основном на нее, вес противовесов и бассейнов для лодок легли на её образные плечи. После того как подъемник был переоборудован в электрический режим, он проработал 75 лет. Основной проблемой была и остается коррозия, из-за которой приходилось периодически покрывать элементы лифта защитным раствором смолы и резины. В итоге после обсуждений пришлось вернуться к гидравлическому режиму работы.
Итог. Лодочный подъемник Андертона, известен также как «Собор каналов» или «Эйфелева башня на водных путях». Его основной задачей была транспортировка лодок на расстояние 50 футов от Канал Трент - Мерси до Ривер Уивер . Он был закрыт в 1983 году из-за дефектов конструкции, вызванных коррозией . Реставрация началась в 2001 году, и лодочный подъемник был вновь открыт в 2002 году. Подъемник и связанные с ним центр для посетителей и музей находятся в ведении Canal& River Trust. В настоящее время в Соединённом Королевстве только два работающих лодочных подъёмника: этот и Фолкерское колесо. Лодочный подъемник был показан в программе BBC2 «Восстановление». Это сооружение включено в список национального наследия Англии.
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.