Найти тему

Синий цвет. Глава 7

Предыдущая глава

***

Женя смотрела и заново вспоминала: вот она утром встала, вот потянулась за альбомом. А там – само собой, штрих за штрихом… Поглядывала в зеркало и ловила все – мимолетное выражение, небрежную прядь на макушке, тонкую морщинку между бровей. Раннее солнце уже заглядывало в комнату, Женя стояла боком к окошку, и вот – половина лица в тени (ее мир, ее тайны), а там, где ее осветило солнце — как будто потаенное свечение в ответ…

Потом она сделала еще два наброска, появилась понимание всей картины.

Она, улыбаясь, повернулась к Сергею, и тут же улыбка увяла.

– Ну, прямо автопортрет Серебряковой, – сказал он с легкой издевкой.

Но не в этом была беда, а в его взгляде. Знала Женя такие взгляды, навидалась – в художественной школе, в Строгановке. Равнодушие – якобы, ехидство, а под всем этим – зависть. Самое ненавистное ей чувство.

Все слова, которые она хотела снова сказать о работе Сергея, забылись. Она сухо ответила:

– При чем тут Серебрякова. Другая композиция, идея.

Вытянула альбом из рук Сергея и спрятала в сумку.

Pixabay
Pixabay

– Ну вот, обидел художника! – дурашливо покачал головой Сергей.
– Ты себя обидел, – ледяным тоном сказала Женя.
– Себя?
– Да. Глупо так реагировать.

Сергей помолчал несколько секунд.

– Мы вроде собирались отпраздновать… Или ты не согласна, и праздновать нам нечего?

Женя хотела было сказать, что ей категорически не нравится, когда над ее работами иронизируют – тем более, не по делу. Что если Сергею не нравятся ее картины, что ж, пожалуйста, она не навязывается… Но промолчала. Не хотелось объяснять очевидное.

– Портрет необыкновенный, – сказала Женя сдержанно. – Это очень яркая работа, я не ожидала, что ты так увидишь… И мне любопытно было что-то в себе найти новое. Поздравляю тебя. Но праздновать не стану, не потому, что нам нечего праздновать, потому что никаких нас – нет.

Быстро повернулась и выбежала из его мастерской. Вылетела на улицу и запрыгнула в закрывающий двери автобус, даже не поглядев, куда тот едет. Она хотела именно уйти, а не обозначить кокетливо обиду, чтобы ее возвращали, утешали и так далее.

Pixabay
Pixabay

Женя давно решила для себя: с человеком, не принимающим ее дел, интересов, вообще ничего из того, что для нее в жизни – прежде всего (дочка, живопись) она не останется. Она увидела вход в метро и выскочила на остановке. Не хватало еще в огорчении уехать на край земли.

Pixabay
Pixabay

Женя медленно брела по своей улице. Тени сгущались, лиловели. Вот, прожила несколько чудесных недель, полетала в волшебных облаках... Она не думала, что так быстро иссякнет ее счастье. А стоило, холодно сказала она себе – Сергей с самого начала вел себя нарочито равнодушно, когда она говорила о своих планах, картинах… Слишком явно это было. Так и брела, уткнувшись взглядом в асфальт. И не заметила, пока не налетела на человека, который неожиданно выступил из темноты в свет желтого фонаря.

– Женя! Постой, я хотел поговорить!

***

Книга будет в течение апреля-мая будет выложена на Литмаркете https://litmarket.ru/books/siniy-cvet

До 15-17 мая бесплатно, дальше - платно

Путеводитель по каналу - ссылки на завершенные повести, рассказы, статьи.