Многим конструкторам не давали покоя лавры немецкого мотоцикла- полугусеничного транспортёра Sd.Kfz. 2 (Sonderkraftfahrzeug 2), известного также как Kettenkrad HK 101.
В самом деле, идея заманчива- совместить небольшие размеры мотоцикла и высокую проходимость «хальфтрака».
По стопам немецких товарищей, решили пойти и итальянцы, явно насмотревшиеся на эту технику во время Второй мировой войны.
Такой разработкой стал Moto Guzzi 3x3 Mulo meccanico, 1955 г. Не то, чтобы он был скопипащен с Sd.Kfz. 2, но многие идеи явно прослеживаются. Mulo Meccanico переводится как "механический мул".
Moto Guzzi 3x3 Mulo meccanico был разработан для альпийских бригад, и испытывался в 1955-57 гг.
На нем стоял двухцилиндровый четырехтактник воздушного охлаждения Carcano V7 (0,75 л , 20 л.с.). Максимальная скорость составляла около 50 км/ч. Трансмиссия достаточно забавная: постоянный привод на все три колеса, плюс 6 (шесть) передач, плюс задний ход, плюс отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью, плюс отключаемый дифференциал на задней оси.
Задние колеса раздвигались - на 80, 83 или 130 сантиметров. Для увеличения проходимости Guzzi 3x3 имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, а в багажнике - металлические гусеницы.
Максимальный преодолеваемый уклон: 27° без гусениц, 31° с гусеницами. Объем бака: 53 л. Расход горючего: 15 л / 100 км. Запас хода: ок. 350 км (9 часов). Полезная нагрузка: 500 кг
В 1960-63 гг было произведено около 200 машин, которые были распределены по пяти итальянским горным бригадам по 30 штук в каждую.
Moto Guzzi 3x3 Mulo meccanico мог перевозить 81-мм, 107-мм или 120-мм миномет, буксировать горные 105-мм гаубицы OTO-Melara M-56 - на каждую гаубицу выделялись 5 машин, две для боеприпасов и три для собственно разобранной гаубицы. Либо он мог нести до 500 кг груза.
Машина оказалась довольно сложной в управлении- ее запросто можно было перевернуть.
В 1975 г армия Италии отказалась от Moto Guzzi 3x3 Mulo meccanico.