История ухода с очной формы обучения.
Причины ухода с очной формы обучения.
Выбор альтернативной формы обучения (часть экономическая).
Выбираем альтернативную форму обучения (оценка занятости ребенка).
Пример расписания второклассника, обучающегося в заочном отделении школы, приведен ниже.
Данное расписание включает в себя:
- 11 часов (астрономических) спортивных занятий,
- 2 часа академических, то есть 1 час 20 мин астрономических занятий творчеством (аналог рисованию и технологии в школе),
- 3 часа (астрономических) академических занятий (аналог русскому языку в школе),
- 3 часа академических, то есть2 часа астрономических занятий русским языком онлайн,
- 1 час астрономический спортивных занятий онлайн (и такие бывают),
- 0,5 часа астрономических занятий музыкой онлайн.
Данное расписание позволяет заменить собой следующие предметы в школе:
физкультура - 100%,
рисование - 100%,
технология - 100%,
музыка - 100% (контрольную по музыке ребенок легко написал с первого раза, не посещая ничего кроме онлайн занятий по этому предмету),
русский язык - 95% (основную часть контрольных ребенок самостоятельно пишет на 4-5, несколько раз приходилось дообъяснять темы, которые по каким-то причинам ребенок то ли пропустил, то ли недопонял и получил по контрольной 3),
математика - 0%,
окружающий мир - 0%,
английский язык - 0%,
литературное чтение - 0%,
родной язык (русский) - 0%,
родное литературное чтение - 100% (на занятиях действует система поощрений за прочтение и пересказ определенного набора книг, который грамотно подобран и охватывает нужный материал, поэтому ребенок их радостно читает и пересказывает).
Таким образом, на самостоятельное освоение остаются пять предметов, один из которых и при очном обучении предметом особо не является (родной язык).
На освоение всего курса литературного чтения ушла одна неделя занятий. При этом ребенок занимался по пару часов в день (читал, что положено по программе, учил стихи наизусть, отвечал на вопросы). Результат: за контрольные в основном 4-5.
Математику ребенок изучает по учебнику Петерсон. По времени это занимает примерно 1 день - 1 урок по книжке. Естественно, не целый день. Больше времени тратится на уговоры доделать. Решает ребенок самостоятельно. Объясняем только в случае, если после нескольких прочтений теоретической части урока, самостоятельно решить не получилось. Результат: контрольные в основном пишет на 5, очень редко на 4.
Окружающий мир был прочитан за неделю. Результат: контрольные работы написаны на 4-5.
Английский язык самостоятельно выучить очень сложно. Ребенок занимается с помощью онлайн программ, но это позволяет только удержаться на минимально допустимом уровне. Результат: контрольные пишет на от 3 до 5. В следующем году явно нужно либо самим заниматься с ребенком регулярно, либо идти на курсы (в этом году собирались, но времени удобного не нашли).
У нас получилось, что при общем количестве занятий меньше чем в школе (даже учитывая все кружки) школьный материал за год освоен не хуже, а по некоторым предметам даже и лучше, чем при очном образовании. И у ребенка есть время и погулять, и поспать, и поиграть.
Пишите примеры расписаний ваших детей в комментариях!
Продолжение цикла статей о выборе формы обучения на канале.