Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Мой друг после суворовского училище поступил в 1959 г. в Кременчугское ВАУПОЛ (военное авиационное училище первоначального обучения лётчиков). Была в те годы такая сложная, и, как оказалось, не нужная система обучения военных лётчиков. Он не имел никакой лётной подготовки. Тогда они в течение года осваивали только Як-18. После освоения этой машины их направляли в боевые истребительные училища.
Мой друг уже получил назначение в Чернигов, но в 1960 г. в результате хрущёвского сокращения армии это училище было расформировано и этих "лётчиков-птенчиков" отправили по домам без присвоения каких-либо званий. На базе ВАУПОЛ там же в Кременчуге образовали вертолётное училище гражданской авиации с обучением на Ми-4. Друг решил остаться и учиться на вертолётчика.
У них там была военная кафедра и они получали военную специальность штурмана самолёта Ил-28. Но он в армию не стремился, потому что она ему надоела ещё в суворовском. Через три года он закончил училище и стал вторым пилотом Ми-4. Получил назначение в Узбекистан, откуда был родом (из Ташкента). Там много летал, стал командиром вертолёта, затем командиром эскадрильи. Был признан одним из лучших лётчиков Узбекистана (ещё во времена СССР).
По контракту стал капитаном ВВС Ирака (ещё до Саддама Хуссейна), где пролетал два года. По возвращению в СССР первым в Узбекистане освоил Ми-8. После перестройки стал личным пилотом президента Узбекистана. Провёл несколько командировок в Пакистане, где возил на вертолёте Беназир Бхутто. Причём вторым пилотом у него был его младший сын, который также окончил Кременчугское вертолётное.
Друг долетал на вертолётах до 60 лет, до которых позволяли летать узбекские законы и сошёл на землю, имея более 20000 ч. налёта на вертолётах. Младший его сын сейчас живёт в Канаде и летает на вертолётах. А старший сын командир Боинга в Петербурге. Отец моего друга тоже был лётчиком. Такая вот династия лётчиков.
Можно ли было стать лётчиком без учёбы в военном училище? Действительно, в те годы в Саратове было не авиационное училище, а школа пилотов. Помню хорошо в местных газетах Самары/Куйбышева объявление о приёме на обучение туда. Срок обучения в этой школе был два года и окончившим присваивалась квалификация "пилот" и звание старшины. Не знаю, была ли обязательной служба в армии после окончания этой школы.
**
Качинское училище летчиков, что вспомнить? Летом - полёты, рыбалка, арбузы, самоволки иногда. Летчики - инструкторы и жара. Зимой - центральная база УЛО. Старшие курсы видели только на врачебно-лётной комиссии на центральной базе.
**
Проще всего было поступить в лётное училище. Прошёл по здоровью и ты принят, но тяжело было удержаться там. Зубрёжка и т. д. не поможет. Или умеешь летать или нет. БВВАУЛ им. Чкалова 1988.
**
СВВАУЛШ - 1989. Поступало на лётный факультет в районе 200. Штурманский - в районе 180. Выпустили лётчиков 90, штурманов 120. В том числе и из переведённых летчиков. Итого: поступило 380, закончили 210.
**
Поступал в 1959 году в 6-ВАУПОЛ (годичное обучение и распределение по лётным училищам). Были красавцы-абитуриенты из Тбилиси, хорошо одеты, артистичные шевелюры. Перед медкомиссией было велено всем постричься.
Больше тех красавцев не видели - забрали документы и уехали обратно. Еще бы - не поступишь, вернёшься лысым - позор на весь Кавказ, из поступивших в нашей эскадрилье был армянин, нормальный парень.
Читайте также: Что происходило с отчисленными курсантами военных училищ?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.