Когда задаешься такими вопросами, как: кто я, кем мне быть и работать, то в основном, первое, что приходит в голову - это ничего. Очень сложно «с лету» дать ответы на такие вопросы. Особенно когда ты запутался или слишком юн и молод.
Дочитав до конца и опробовав на себе эти два способа вы 100% найдёте своё призвание. Важно искреннее намерение и желание разобраться.
В процессе поиска ответов на эти вопросы важна последовательность и не торопиться. Скорость в этом деле - враг. Осознанно замедляйтесь.
Предлагаю изучить вам два наиболее эффективных способов, которые помогут понять своё призвание.
Можно выбрать понравившийся метод, а можно (что идеально) опробовать сразу два.
Способ первый:
Пирамида Дилтса. Часто используемый профориентологами инструмент (мной в том числе).
В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.
Окружение
- Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
- Кто эти люди?
- Чем они занимаются?
- Что для них важно?
Поведение
- Представьте свой типичный желаемый рабочий день ― чем он заполнен?
- Как вы себя ведёте на работе, что делаете?
Способности
- Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
- Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
- Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
- Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?
Ценности
- Почему вам важны именно эти люди в окружении?
- Почему вам важны именно эти действия?
- Почему вам важны именно эти навыки?
- Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
- Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
- Что для вас ценно в жизни?
- В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?
Идентичность. Самоопределение
Представьте, что кто-то задаёт вам вопрос «Кто вы?». Вам нужно ответить, не называя профессию, начиная со слов «я человек, помогающий…; открывающий….; дающий….; способствующий….; развивающий…; приводящий….; соединяющий…» ― и так далее.
Миссия
- Какую разницу в жизни людей вы создаёте своей деятельностью?
- Кому важно то, что вы делаете?
- Что вы привносите в мир своей деятельностью?
- В чём вы видите свою основную задачу?
Способ второй
Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм
Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие.
Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, к чему у вас предрасположенность.
- К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам?
- Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать?
- Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу?
- Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения?
- А быть может, мяч и всё, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?
Опять же можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе?
Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлечённо играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или азартно играют в монополию, или находят ещё одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.
Возьмите листок и ручку и ответьте себе на эти письменно. Это очень важно. Когда вы окунётесь в свой внутренний мир и вспомните своё детство, то вы на все 100 % обретёте себя и поймёте своё призвание. Доверьте своей интуиции, очень часто люди знают кто они, но почему-то бояться начать действовать.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы больше узнать о том, как определиться с профессией и найти своё призвание.