Найти тему
Ю. «ДИКИЙ»I БизнесBRO

Как авторы каналов в дзен хайповать любят, но как это противно! Не делаете так.


Крик души, не крик, а ор..)

Дзен блогеры, не делаете так, как я опишу в этой статье.

Есть классическая уловка – взять «шумную» тему и запустить ее в тираж, массово привлечь внимание.

Так часто поступают маркетологи, журналисты, пиарщики.
Как это работает:

«Нужен злодей и освободитель»

Берется горячая тема, которая массово обсуждается.
Готовятся под нее продукты и делаются «вбросы» в СМИ, соц.сети, блогерам, в крупные новостные порталы и громко дискутируют, ведут спорные дебаты, ради одной цели – засветить бренд или создать ажиотаж на продукт.

Эта схема построена на принципе: хороший и злодей.
То есть берется массовая, обсуждаемая тема и придумывается «злодей» и «супергерой»

Ожирение враг –
БАДЫ; Фитнес; ЗОЖ – это герой, который спасет.

И мотивы бизнеса в принципе понятны, они работают ради прибыли.
Вкладывают средства, деньги, усилия. Это коммерция и там работают иные принципы.

НО ВОТ БЛОГЕРЫ..

Я в целом не осуждаю пиар.
Это отличный инструмент для развития и продвижения.
Но когда у самого рыльце не в пушку.

Когда один блогер берет общественную тему и начинает в ней обсуждать в негативном посыле свое недовольство, при этом сам использует все то, что в своей статье негативит. При этом вводит аудиторию, своих подписчиков в однобокую правду, манипулируя их сознанием.

НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР.

Блогер, написал вот такую статью -вот она.

Затронул тему Великой отечественной войны в канун самого торжества.
В которой он описывает чем он не доволен в современных реалиях проведения этого праздника.
Но при этом делает, все тоже самое, что описал в своей статье, это нормально?

Использует манипуляции, чтобы раздуть из "мухи слона" и создать резонанс для читателей – ЭТО ПРИЕМ! Причем нечестный.

Скрин:

это прием, чтобы обострить к вопросу большее внимание.
это прием, чтобы обострить к вопросу большее внимание.

Чтобы ты понимал, эту статью прочитало более 90 тыс.человек.
Я уверен, что мнение наверняка разделилось, но обидно то, что манипуляция сработала. А автор "нажился" на мнении аудитории, которая его читает.

Вот мой ответ:

обязательно прочти.
обязательно прочти.

ВСЕ, О ЧЕМ ОН ТАК ЯРО НЕГАТИВЕЛ В СТАТЬЕ, ИСПОЛЬЗОВАЛ САМ.
И ЭТО БОЛЬШАЯ ОШИБКА.

Классическая схема:

Взял ажиотажную тему и подогрел в ней недовольство.
В данном примере, это как сесть на сук и начать его пилить.

Завлек броским заголовком.
Это привлекает людей двух сторон, которые своим противоположным взглядом дискутируют в комментариях, но подогрел их дискут очерняющей информацией.

✔ Использовал в своей статье символику, для привлечения внимания, но сам очернял других.

Подогрел острой темой с негативным окрасом, где выставил в качестве «врага» проведение праздника 9 мая.

Навел смуты манипулируя взглядами людей с корыстной целью.

ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР.

Всегда есть выбор как поступить.
"черный пиар" - можно использовать красиво.
Вопрос только в подходе.
Есть уйма инструментов для привлечения внимания, но самый важный актив для блогера - это его аудитория.
Если ей злоупотреблять, то это путь в никуда.

"горячую" тему можно и нужно использовать, но так, чтобы это было с пользой или в нейтральном формате.

Вот как я использовал - день празднования дня победы.
Я написал статью о своих родственника, которые участвовали в ВОВ в виде книги памяти -
вот эта статья

Готов к обсуждению в комментариях.
Пиши, что об этом думаешь, обсудим.

-5