Вопрос, который возникает у каждого мастера после осознания того, что для продаж недостаточно просто делать красивые вещи...
Я продаю вещи ручной работы уже 4 года, 2 из которых только продавала, ничего не создавая своими руками.
Сейчас я делаю кружки/чайнички по фото и не по 3 заказа в в неделю, а от 40 штук в месяц.
За 4 года я поняла, что важно прежде ГДЕ и КАК, нужно разобраться со ЧТО И КТО.
Посмотрите на свои изделия и изделия конкурентов (если можно так сказать).
Объективно оцените уровень своих работ и степень уникальности.
Не нужно говорить, что каждое изделие ручной работы уникально лишь потому, что это ручная работа.
Если сотни мастеров делают то же самое — это не так.
Если изделия не уникальны, нужно особенно тщательно работать над тем, о чём я напишу ниже.
Итак, по пунктам:
1) Оцениваем работы и, если есть необходимость, повышаем мастерство (тренируемся, покупаем МК и т.д.)
2) Учимся делать красивые продающие фотографии на светлом однотонном фоне, с качественным освещением и лёгкой обработкой.
3) Оформляем аккаунт, делая его не только красивым, но и информативным.
Никаких «по всем вопросам в Директ»!
4) Продвигаем публикации, подбирая релевантные хештеги (а не просто «подарки», «ручная работа» и т.д.) и учимся настраивать рекламу, не зажимая денег и не надеясь на чудо.
Ни для кого не новость — чтобы заработать, надо вложить.
Вкладываем 5 рублей, получаем заказов на 50 рублей.
5) Грамотно, вежливо и приветливо общаемся с покупателями, превращая их в постоянных.
Это про "кто продаёт".
Очень важный пункт!
Потенциальные Покупатели могут простить всё: некрасивый аккаунт, отсутсвие прайса, ожидание ответа, но неумение общаться — нет.
Перед тем, как написать свой гайд «Handmade Instagram», в котором писала и о теме грамотного и современного неформального общения с Покупателем, я проводила эксперимент и писала мастерам самый популярный вопрос...
Покажу одну переписку:
Чувствуете доброжелательность? Желание помочь?
Возможно, кому-то такое отношение кажется нормальным, но платёжеспособная аудитория избалована сервисом и такое терпеть не будет.
Мало того, что у мастера нет прайса и ему вынуждены писать в Директ, так ещё и запрошенной информации нет в долгожданном ответе :(
Представьте, что вы пришли в магазин за продуктами, а ценников нет, и продавец скажет вам цену только, если вы ткнёте пальцем в конкретный товар... Ну, бред же :)
Подведём итоги:
1) Чтобы продавать в Инстаграме — нужна реклама.
Особенно сейчас, когда алгоритмы изменились настолько, что высокие охваты и выход в ТОП стали прекрасными воспоминаниями из прошлого. НО не забываем, что главное, ЧТО МЫ ПРОДАЁМ, иначе никакая реклама не спасёт.
2) Чтобы реклама работала — нужно подготовить аккаунт.
Аккаунт должен выглядеть профессионально и дорого.
3) Чтобы подготовить аккаунт — нужно научиться делать фотографии, оформить аккаунт, создать прайс, добавить всю важную информацию (сайт или актуальное) и поработать над собой и стилем общения, сняв корону и осознав, что ВЫ работаете для людей, а не наоборот.
В общем, придётся отвлечься от творчества и заняться самообразованием в новых сферах.
Хорошая новость — это не высшая математика и научиться этому можно очень быстро, ради того, чтобы продавать, выглядеть, как профессионал и ставить соответствующую цену.
Если не знаете/не видите/не понимаете, с чего начать, и нужна помощь, можете прислать мне ваш аккаунт, я посмотрю и скажу, над чем поработать, дам несколько советов абсолютно безвоздмездно.
А для мастеров, изготавливающих кружки с человечками/куколками (или интерьерные куклы), у меня есть крутой, краткий и очень информативный гайд для чайников, которым я когда-то была :)