Небольшое пояснение, т.к. меня крайне не устраивает игровой сценарий, по многим моментам. Ниже приведено мое личное видение, как могло произойти описываемое событие. Так вот, весь путь, единственной спутницей Геральта могла быть только Трисс. Ни какая другая особа, в частности из Венгерберга в моем видении не была участником всего пути (именно всего пути, представьте, что ее и не было в книгах)
ps. Извиняюсь за ошибки, если таковые остались.
Цири, Геральт и Авалакх у входа в башню белого холода.
Цири стояла у входа в башню, скрытым за клубящимся белом дымом.
- "Уйдем отсюда, Цири." - сказал Геральт, стоя на расстоянии не больше двух шагов от эльфа.
- "Я не могу, Геральт. Я должна попытаться остановить белый холод." - Цири смотрела ему в глаза. Геральт был напряжен, воздух вокруг него казалось готов разрядится грозой.
- "Зачем тебе это Цири? Дикая охота повержена, у тебя наконец-то появилась возможность жить, как ты хотела. Вспомни как ты хотела путешествовать из города в город, пить вино, смеяться. Не лишай себя этого. Ни император, ни чародейки не в силах поймать тебя, ты ведь в любой момент можешь использовать свой дар и перенестись в безопасность, теперь, когда дикая охота повержена, ни кто не сможет проследить куда ты перенеслась." - голос Геральта наполнился металлом.
- "Я должна Геральт. Ты видел замерзший мир, наш мир ждет та же судьба. Одна я могу остановить белый холод, лишь я - старшая кровь. Я должна попытаться спасти этот мир, вас, Геральт. Тебя и Трисс." - голос Цири дрожал. - "Такое мое предназначение, Геральт!" - в уголках её зелёных глаз заблестело от проступившей влаги.
- "Предназначение?! Лишенные всех чувств ведьмаки, чье предназначение: уничтожать всяческих чудовищ, лишенные эмоций и страсти, чтобы без колебаний выйти в неравный бой и если не хватит опыта, умереть, защищая людей. Их предназначение вечная борьба или смерть! Ни один такой убийца не пошел бы на край света, ведомый желанием уничтожить очередное чудовище. Но я шел за тобой и не оглядывался. Это любовь и надежда вела меня! Я сделал свой выбор. Нет ни какого предназначения, Цири! Ни кто не в праве требовать чью-то жизнь за спасение других!" - голос Геральта наполнился яростью, но он стоял неподвижно как скала. Скала, сам воздух к которой, казалось боится приблизиться.
Авалакх перевел взгляд с Цири на Геральта.
- "Ты сама творец своей судьбы. Ты и только ты, Цири." - продолжал Геральт - "Пойдем отсюда, Цири." - он протянул руку к Цири. Она стояла неподвижно, отвела взгляд на дымящуюся дымку входа в башню.
- "Не возможно изменить судьбу, Геральт. Ты же знаешь Пророчество Итлины. Судьба Цири - эта башня." голос Авалакха нарушил тишину. Эльф положил руку на вытянутую руку Геральта. Попытался отпустить ее, но не успел.
Не было слышно как меч выскользнул из ножен из-за спины ведьмака. Рука эльфа и часть плеча зависли в воздухе, отделившись от тела. Кровь брызнула фонтаном, вздымаясь к серому небу. Еще мгновенье и на груди эльфа проявилось темно красное пятно, от плеча спускавшаяся вниз, пересекая тело. Выученный до автоматизма удар. Многократно повторенный Геральтом в Каэр Морхене. Эльф обрушился на землю. Геральт выпустил меч из белой руки. Тишину пронзил звук металла, ударившегося о камень. Отрубленная под самое плечо, рука эльфа упала рядом с трупом.
Блеск металла, еще один. Она видела этот блеск и раньше, как тогда в Каэр Морхен, когда Геральт тренировал её. Спустя мгновение она услышала и звук. Звук металла, ударившегося о камень. Она повернула голову. Под эльфом расплылось темное красное пятно. Меч лежал в луже. Геральт не двинулся после разворота, который он тренировал тысячи раз в Каэр Морхен.
- "Сейчас или ни когда." - подумала Цири, она уже не могла остановить слез. - "Прости, Геральт. Я должна попытаться. Ради вас." - тихо выговорила она и сделала шаг в дымку, расступающуюся перед ней. Еще миг и на ее месте осталась только пульсирующая дымка.
Её последние слова громом отозвались в голове Геральта. Туман расплылся в его глазах. Он рванул к закутанному пульсирующим дымом входу башни, но тело казалось наполнилось железом и не слушалось. Он смотрел на то место, где была Цири. Её не было. Был только дым. Белый и холодный. Пустой и пугающий. Геральт напрягся, ноги не хотели слушаться. Шаг. Еще шаг. Время, казалось замерло, а он продолжал бороться с телом.
Рука исчезала в дыму, но войти глубже Геральт не мог. Звенящая мертвая тишина нависла над башней. Геральт не слышал ни чего. Он отвернулся от башни. В стеклянных глазах отражалось красное пятно, блеск металла. Он шел. Под ногами звякнул меч. Геральт не слышал.
- "Прости, Цири, я не успел." - он хотел сказать, но словам остались лишь мыслями, губы его не слушались. - "Прости, Трисс. Любовь умерла в этом мире, если она вообще была."
Тишину разорвал рев, развивающихся на ветру волос и потоков воздуха мчащихся на встречу Геральту. Мгновение длившееся вечность... и огненная вспышка. Огненная как цвет ее волос. Рев утих. Больше он не слышал ни чего. Сердце сместилось от удара о холодный камень, он умер мгновенно. Камень заблестел от расползающейся из под тела крови.
Трисс отдала слишком много сил, что бы помочь Геральту пройти сквозь защитный барьер наложенный Авалакхом. Наконец вернув себе способность идти, она поднялась к башне.
Дымящийся вход сразу приковал её взгляд. Она села на ступеньку у самого входа, посмотрела на небо. Небо разрываемое магией и молниями то и дело сверкало, давило. На сердце у Трисс висело нехорошее предчувствие. Она закрыла глаза ладонями, опустив голову. Она ждала, и потихоньку восстанавливала силы.
- "Трисс!" - услышала она за спиной голос Цири, вскочила и обняла девушку.
- "Цири!" - прозвенел наполненный радости голос Трисс - "А где Геральт? Я думала вы вместе вошли в башню."
- "Нет, Трисс, только обладатель старшей крови может войти в башню Трисс, он остался тут. А ты не встретила его по пути сюда?" - Цири спустилась по ступенькам, высвободившись из объятий Трисс. Оглянулась по сторонам. Задержала взгляд не теле эльфа.
- "Зачем бы ему возвращаться без тебя Цири, нет я его не встретила." - ответила улыбаясь Трисс, она спускалась вслед за Цири. Остановилась и посмотрела на Цири. Девушка, казалось замерла и не дышала. Трисс проследила куда та смотрит и только сейчас увидела тело лежавшее в красной луже. Ноги её дрогнули. Воздух громко вырвался из ее груди - "Ах."
Трисс узнала одежду эльфа, она глубоко с облегчением вздохнула, жадно со звуком наполняя легкие.
- "Это Авалакх?" - спросила чародейка, заранее зная ответ - "А где Геральт, Цири? Что тут случилось?"
Лицо Цири неестественно побледнело, Трисс это заметила.
Цири опустилась на колени, уставившись на пятна крови, которые тянулись от мертвого эльфа в сторону, к обрыву. Самые страшные мысли стали приходить к ней в голову. Она закачала головой, пытаясь отогнать их. Безуспешно.
- "Нееет. Этого не может быть! Не верю. Нееет. Я отказываюсь в это верить!" - вырвалось из груди Цири - "Что я наделала..."
Трисс сдавило грудь, она направилась к мертвому эльфу. Шла медленно, взглядом провожая красные следы. Что то коснулось её ноги. Она повернула голову, Цири смотрела на нее некогда зеленными глазами, которые сейчас были лишь тенью тех изумрудных огоньков, которые она так любила.
- "Прости меня. Остановись, Трисс, прошу." - прозвучало из едва раскрываемых губ Цири.
Трисс молчала, звуки перестали существовать для нее, повернулась, она видела лишь красные следы, мокрые красные следы на холодном камне. Она шла, сокращая расстояние между обрывом. Она искала следы, хотела найти еще хоть один след. Следов больше не было. Она стояла у самого края скалы. Ей пришлось приложить усилие, что бы рассеять туман, который застилал её глаза. Сердце её забилось так, что казалось вырвется из груди, когда она увидела.
Белое пятно его волос в красной луже на холодных камнях. Она не видела волн терзавших скалы в нескольких метрах от тела. Белое и красное. И ни чего больше.
Взревел воздух, со скалы неслось красное пламя. Красное пламя, развиваемых не ветру, ее волос.
Красное пламя тихо опустилось рядом с белым пятном.
Голова Цири резко откинулась и из груди, глаз и раскрытого рта вырвалось бело-зеленное пламя. Воздух поднимая пыль устремился к телу и исчезал касаясь пламени. Земля задрожала под ней, башня пережившая бесчисленные штормы и простоявшая сотни лет, рассыпалась как карточный домик, останки подхваченные вихрем исчезали в зеленом пламени, едва коснувшись. Через миг не месте скалы с ее башней осталась лишь разрастающаяся бездна, втягивающая все вокруг. На миг под телом что-то загорелось подобно солнцу. Цири знала что это. Она видела гравюры на которых по мнению ученных внутри земли находилось горячее ядро. Впрочем это уже не имело ни какого значения. Яркое ядро не долго было яркое, зеленое пламя поглотило в миг. Кроме зеленого пламени не осталось ни чего. Но и пламени не суждено было жить вечно. Пламя вырывавшееся из тела угасало. Тело все больше походило на останки, которое захоронили уже много лет назад. На нем уже не было кожи, лишь кости, которые казалось вот вот рассыпятся от легкого ветерка. Ветерка не было, пламя в последнем мерцании осветил, облако пыли, которые еще не давно составляли скелет. Осталась лишь темная бескрайняя бездна.
Несколько дней спустя. Тир на Лиа. Лунный Дворец.
Гонец спрыгнул с коня. Отдал поводья охраннику. Дышал он тяжело. Перевел дыхание.
- "Передайте королю: Холод рассеивается, Авалакху удалось! Девка должно быть мертва! Людям пришел конец. Слава Королю!" - после последних слов гонец обрушился на землю и больше не поднялся.