Есть у меня знакомый — ветеран войны, авиатор. Воевал он в основном на Балтике, служил в морской авиации, родом из Украины, по национальности — еврей, а живёт в Петербурге. Это единственный настоящий ветеран, которого я знаю.
На самом деле, историю эту он рассказывал лет 12 назад, когда я у них делал ремонт. Сейчас, может, и не вспомнит. А дело было так.
Основной миссией экипажа, в котором летал Ильич (так зовут ветерана, родители назвали в честь Ленина), была воздушная разведка и аэрофотосъемка. Лётчик пилотировал самолёт, фотосъемщик фотографировал местность аппаратом ФЭД, наблюдал, и вёл огонь из пулемёта (если был пулемёт). В одном из вылетов неудачно повстречались с немцем — самолёт разведчиков попал в облако фосфорных бомб на парашютах. При попытки освободиться от застрявшей в крыле бомбы боец был ранен.
После ранения Ильича временно перевели в наземный экипаж. Наземный экипаж, кто не знает, занимается обслуживанием самолёта на земле — заправляет его, ремонтирует, погружает и выгружает припас, патроны и прочий военный скарб. И вот в этом-то наземном экипаже и произошёл тот странный случай.
Рано утром бойцы находились на дежурстве. Стояла тёплая, солнечная погода. Аэродром, на котором они служили, был достаточно удалён от передовой, и там было сравнительно тихо. Женский персонал устроил банный день, топилась баня, и настроение было мирное.
Но через несколько часов с той стороны, где располагалась баня, послышался истошный женский крик.
"Мы схватили "Томпсоны", автоматы такие были у нас, американские. Тяжёлый, и патронов маловато, так себе... Ну вот. И побежали туда. А это на другом конце было"
Крик повторился. Кто-то звал на помощь, будто бы слышали, что фашисты окружают. Часовые из охраны уже тоже бежали в сторону старого деревянного здания. Крики не утихали. В несколько секунд выбили дверь, разнесли в щепки окошко. И солдатам, уставившим в проемы автоматы и винтовки, представилась следующая картина.
На полоке — несколько совершенно голых женщин, сбившихся в кучу, словно куры. А внизу, на полу, торчащая из сливного отверстия голова огромной чёрной гадюки. Змея холодно рассматривала людей, не проявляя никаких эмоций. Бойцы оторопели.
"Никто пошевелиться не мог, так и стояли. У нас один сержант был, такой, слегка того, но здоровый. Он схватил шайку с водой, вылил на змею, и она исчезла"
Как только угроза миновала, женщины тотчас подняли ещё более дикий крик, требуя немедленно убраться. Как попала змея в слив, и куда она потом подевалась, никто не стал выяснять.
Раздосадованные бойцы ушли. Сержант вдобавок плюнул на пол, и показал неприличный жест. Инцидент замолчали. Герой истории демобилизовался в 1949 году, обучился в Лентранспроекте, и устроился работать инженером-геодезистом в тайгу. Всех с Днём Победы !