Найти в Дзене
Московские Новости

Как миллиардеры развивают суборбитальный туризм

Оглавление

Компания Джеффа Безоса Blue Origin раскрыла подробности первого суборбитального полета на корабле New Shepard, который должен состояться 20 июля. На космическую экскурсию отправятся сотрудники компании, но одно место в капсуле все же выставили на аукцион.

Photo: Blue Origin Media
Photo: Blue Origin Media

  • С 5 по 19 мая желающие смогут сделать ставки на сайте компании, их размеры будут засекречены. После этого начнутся открытые онлайн-торги, которые завершатся онлайн-аукционом 12 июня.
  • Оценочную стоимость лота в компании не озвучивали, но СМИ предполагают, что полет обойдется не менее чем в $250–300 тыс.
  • Деньги, вырученные на аукционе, пойдут в фонд Club for the Future и будут потрачены на привлечение будущих поколений в сферы науки, технологий, инженерии и математики.
  • Примет ли участие в миссии сам Джефф Безос — не сообщается.

Детали

  • Blue Origin разрабатывала ракету с 2006 года. Было проведено 15 испытаний корабля. 14 января в космос запустили модернизированную пассажирскую капсулу. Она достигла максимальной высоты в 107 метров, после чего начала снижение и успешно приземлилась на трех парашютах.
  • Капсула рассчитана на шесть посадочных мест и оснащена системами терморегуляции, связи, акустики и панелями индикации для пассажиров, а также кнопкой микрофона у каждого сиденья.
  • Когда корабль достигнет предельной высоты и пересечет линию Кармана, туристы на несколько минут окажутся в состоянии невесомости. После этого капсула начнет снижение и вернется на Землю.

Суборбитальные полеты Virgin Galactic

Blue Origin не единственная компания, готовящаяся открыть такое туристическое направление. Проводить туры за границу атмосферы Земли планирует также Virgin Galactic британца Ричарда Брэнсона.

  • В планах Virgin Galactic 90-минутные полеты с пересечением линии Кармана. Предполагаемая стоимость — $250 тыс.
  • Для космических путешествий планируют использовать корабль SpaceShip, рассчитанный на шесть человек. В воздух его поднимает самолет WhiteKnight с реактивным двигателем. На высоте около 12 километров корабль отделяется, после чего запускаются его собственные двигатели.
  • В начале апреля компания представила новую модель корабля SpaceShip III, испытания которого начнутся летом.
  • В Virgin Galactic заявили, что изменения в конструкции аппарата позволяют упростить производство и сделать его более долговечным. Они рассчитывают, что это позволит достичь цели в 400 рейсов в год.

Развитие и перспективы космического туризма

Первым космическим туристом в истории стал Деннис Тито. 28 апреля 2001 года он отправился на МКС на российском корабле «Союз». Предприниматель пробыл на станции 7 дней, после чего благополучно вернулся на Землю. Полет обошелся ему в $20 млн.

  • Примеру Тито последовали еще шесть человек: Майкл Шаттлворт (2002), Грегори Олсен (2005), Ануше Ансари (2006), Ричард Гэрриот (2008), Чарльз Симони (2007 и 2009) и Ги Лалиберте (2009).
  • Дороже всего полет обошелся Симони: за второе космическое путешествие он заплатил около $35 млн.
  • До сих пор единственным вариантом для туристов оставался тур на Международную космическую станцию. Полеты осуществлялись при помощи кораблей «Союз».
  • Количество космических туристов может быстро возрасти благодаря приходу в эту сферу частных компаний. Например, SpaceX Илона Маска уже анонсировала два коммерческих полета на корабле Crew Dragon.
  • Первый запланирован на сентябрь 2021 года и профинансирован бизнесменом-миллиардером Джаредом Айзекманом.
  • Вместе с Айзекманом на орбиту Земли должны отправиться предприниматель и геолог Сиан Проктор, сотрудник военно-промышленной корпорация Lockheed Martin Кристофер Семброски и медработница Хейли Арсено.
  • Планируется, что они проведут на орбите 3 дня без стыковки с МКС.
  • Второй полет на корабле Crew Dragon намечен на 2022 год, организатором выступает компания Axiom Space. Полеты обойдутся примерно в $55 млн.
  • Аналитики UBS считают, что уже к 2030 году объем рынка космического туризма составит $3 млрд.