Дюжина солдат во главе с капитаном уже неделю пробиралась через дремучий лес. Деревья в нём так сильно срослись, что солнце уже сотни лет не касалось земли, от чего внизу совсем не было травы. Только паутина гигантских пауков повсюду. Они охотились на птиц, забираясь на самый верх деревьев. Вниз пауки особо не лазили, однако иногда соскальзывали в низ и могли увидеть группу медленно пробирающихся сквозь старую паутину людей.
Благо капитан Максимилиан Кранц знал, что паучье зрение созданное для охоты на быстрых птиц, не способно отличить стоящего человека от камня или ствола дерева. Стоило солдатам заметить паука, они тут же замирали и стояли так, пока опасность не минует.
Спустя неделю пути отряд набрёл на пещеру. Уставшие от долгого пути люди из последних сил закрыли вход и упали на землю. Проснулись все одновременно ровно в полночь. Странный шум доносился откуда-то из глубины пещеры. Капитан Кранц был не из робкого десятка. Достав шпагу из чистейшего серебра он приказал солдатам с факелами идти за ним, остальных же оставил сторожить вход.
Спустя пару минут пути капитан услышал под ногой звонкий хруст. Он посмотрел вниз и увидел огромную паучью лапу. Лежала она здесь явно давно, от чего сделалась сухой и хрупкой. Самого паука рядом не было. Солдаты в страхе переглянулись.
— Капитан, что если паук всё ещё здесь? — спросил один из них.
— Этой лапе уже сто лет. Думаю её хозяин уже давно умер, а если нет, то я ему помогу, — не поворачивая головы отре́зал капитан.
Но стоило ему сделать ещё пять шагов, как он снова на что-то наступил. Это была уже кость. Не человечья, гораздо шире.
— Орки! Эти твари жили здесь до пауков. Мне отец рассказывал, а ему его отец и так далее. Этот лес так раньше и назывался — орочий, — сказал старый Грэм. Он был старшим в отряде и был не только храбрым воином, но и знатоком истории.
— Я тоже слышал подобное, Грэм, но орков уж точно опасаться не стоит. Они давно ушли из этих мест, — успокаивал остальных капитан.
Чем глубже они уходили в пещеру, тем сильнее был шум и тем больше костей трещало под ногами. Вместо крупных орочих стали попадаться совсем мелкие, затем с шипами, а после произошло нечто неожиданное...
— Мы почти пришли, не отставайте, — крикнул Кранц и тут же замер от удивления.
Прямо перед ним лежали разбитые руины старого города, но даже в них чувствовалось величие цивилизации их построивших. На массивных воротах была высечена надпись "Дальше только любовь".
— Наверно, это древнее заклятье, которое погубило всех этих тварей. Не стоит недооценивать силу этих слов. Ведь, древние могли даже в простую фразу вселить магию, — сказал Грэм.
Но никто не придал значения его словам. Отряд вошёл в разрушенный город и тут же увидел где-то на соседней улице яркий изумрудный свет. Капитан приказал всем идти туда.
Свет исходил из вращающейся в стене замка воронке. Солдаты поражались красотой этого представления, пока из неё не стало что-то вылазить.
— Призрак! Призрак! — крикнул один и всё бросились в рассыпную.
Только капитан остался на своём месте. Убрав левую руку за спину, правую же со шпагой вытянув вперёд он изготовился к атаке. Дух женщины был удивлён его храбрости. Прежде все убегали только завидя её длинный свисающий из вывернутой челюсти язык.
— Беги странник, я не смогу совладать с собой — прошипел призрак.
— Нет, я не отступлю. Ты всегда убивала в спину. Я понял это по костям. Поэтому, я, чтобы спасти остальных, сражусь с тобой в честном бою. Лицом к лицу.
— Ты храбрый, но глупый.
Призрак женщины бросился в лобовую атаку, пытаясь достать Кранца когтями, но он легко отбивал удары своей шпагой. Понимая, что так капитана не одолеть дух растворился в воздухе. Максимилиан облегчённо вздохнул. Этого она и ждала. Выпад в его спину был просто молниеносный.
— Ты слишком предсказуема.
Раздался пистолетный выстрел. Что-то упало на землю. Капитан услышал, что серебряная пуля точно попала в цель, но из-за порохового дыма ничего не видел. Вдруг послышался женский кашель. Совершенно нормальный, без каких либо намёков на призрака. Кранц шагнул в облако дыма и застыл от удивления. Прямо на полу лежала прекрасная темноволосая девушка лет двадцати. Она испуганно посмотрела на воина и прикрываясь остатками одежды сжалась в комочек.
— Кто ты? — он осторожно подходил к ней, — Я не причиню тебе зла.
Девушка подняла на него испуганные глаза и сердце сурового капитана тут же растаяло при виде этих двух горящих изумрудов. Он молча снял с себя кожаную куртку и завернул в неё девушку.
— Как тебя зовут, красавица? — нежно спросил Максимилиан.
— Я, — девушка грустно опустила глаза, — Я не помню.
Он поднял её на руки и направился к выходу.
— Всё уже кончилось. Тебе ничего не угрожает.
Скоро они дошли до солдатского привала. Вид капитана, да ещё с девушкой поверг всех в шок.
— Капитан, мы считали вас погибшим, — высказал общее мнение Грэм.
Кранц ничего не ответил, лишь положил девушку на своё спальное место и накрыл её тёплыми вещами.
— Прости, но у меня нет никакой женской одежды. Мы провели несколько месяцев в поисках нового дома, поэтому взяли только необходимые для выживания в этих суровых условиях вещи.
— Больше вам не нужно искать место для дома. Вы можете поселиться здесь, — с надеждой сказала девушка.
— Это исключительно. Места здесь не пригодные для жизни тем более вокруг тысячи гигантских пауков, — категорично заявил капитан.
Девушка нежно провела пальцами по его щеке.
— Теперь всё по-другому, — лёгким жестом руки она отворила вход в пещеру и свет заполнил всё пространство, — Начался новый день, скорее же иди наружу.
Все почувствовали какие-то изменения в природе, кинулись на улицу и замерли от удивления. Вместо заросшего паутиной дремучего леса был полный зелени молодой лесок. Повсюду слышалось прекрасное пение птиц, а зайцы весело играли на лужайке перед пещерой.
— Что за магия? Не может быть, — снимая шапку высказался Грэм.
Максимилиан повернулся к девушке и с улыбкой спросил:" Кто ты?"
— Я — сама природа этих мест. Всё что я чувствую, отражается на всём вашем окружении. Тысячи лет я томилась в руинах старой цивилизации, пока ты снова не подарил мне надежду на лучшую жизнь, — она смотрела на него влюблёнными изумрудными глазами и в каждом её вдохе чувствовалась весенняя свежесть ветра.
Капитан подошёл к ней и поцеловал в губы.
— Это лучше место для жизни. Грэм, возьми двух парней и приведите остальных жителей. У нас теперь снова есть дом.
Так они и прожили всю свою жизнь в любви друг к другу. Без лишней нужды никто даже ветки не ломал, ведь помнили ещё старожилы легенду о мрачном лесе кишащем пауками и девушке, что спасла от гибели кучку солдат.