- Ратибор, убирай людей с постов,- скомандовал Воймир, - пора закрываться.
Ратибор кивнул и вышел из цеха. Каждый вечер дозорные уходили со стен и забаррикадировались в одном из цехов за стальными дверями. Ночью находиться вне цехов было опасно, электричества в городе давно не было, а ночи были непроглядно черными и в такие темные часы «бегунки» нередко атаковали заграждение, похищая дозорных одного за другим, поэтому было решено на ночь запираться в здании, чтобы минимизировать потери.
Ратибор лично снял с поста каждого воина и привел в цех, после чего своими руками закрыл стальную дверь цеха и выставил новых дозорных около двери, теперь их сменят только через несколько часов. В центре цеха по-прежнему сидел на стуле Лев Солодов, он пытался починить дезинтегратор, чтобы тот мог выстрелить хотя бы пару раз, это дало бы отряду значительное преимущество в схватке с большим скоплением «бегунков», но не имея необходимого оборудования его попытки оставались тщетными.
- Все мудришь, - Ратибор сел напротив ученого и сложил руки перед собой.
- Ничего не выходит, - пожаловался Лев, откладывая в сторону инструменты, - в городе нет научных центров или испытательных площадок, где можно было бы раздобыть все необходимое.
- Может в другом городе нам удастся найти что-нибудь полезное, - пытался приободрить товарища Ратибор.
К ведущим непринужденную беседу присоединился Андрей, он ходил на склад и сделал опись имеющихся продуктов и боеприпасов.
- Нужно раздобыть еще патронов к автоматам, - почесав голову Андрей уселся на свободное место, - неплохо было бы сделать еще одну вылазку до того как мы покинем территорию завода.
- Ты же знаешь, что Воймир уже все решил, и мы уходим на рассвете, - напомнил ему Лев.
- Знаю, - вздохнул Андрей, - и от этого не легче. Забавно, что мы попали из мира, населенного чудовищами, обратно в двадцать первый век. А до сих пор отбиваемся от противника мечами, копьями и стрелами.
- Зато холодное оружие не такое капризное в эксплуатации, - усмехнулся Лев, и не требует постоянного пополнения боеприпасов.
- Ладно, вы как хотите, а я пойду - подремлю, - Ратибор поднялся из-за стола, - мне еще дозорных проверять и менять.
- Как Маша? – Лев пристально посмотрел на Андрея.
- Ну, мы с ней не так откровенны, как раньше, - признался Андрей, - наверно, она поняла, что, как прежде, у нас уже не будет.
- Не отчаивайся, - приободрил Лев товарища, - в каждой семье бывают тяжелые времена.
- Она считает меня тюфяком, на фоне таких матерых воинов как Ратибор или тот же Святослав, - Андрей совсем повесил нос.
- Да брось, никто же не оспаривает твой статус и не отбирает твою супругу, - Лев хотел превратить все в шутку, но понял, что Андрею совсем не до смеха.
- Наверно нам придется разойтись, - он шумно выдохнул, отодвинул со скрипом стул и неуверенно пошел в свою комнату, которую делил с Сашкой-стрелком.
- У кого конец света, а у кого – личная трагедия, - пробормотал Лев и взял в руки отвертку, чтобы снова собрать корпус дезинтегратора.
Когда Лев сунул прибор в карман и собрался уже идти отдыхать, за воротами послышался шум. Дежурившие на посту тотчас напряглись, хватаясь за мечи, и встали лицом к железным дверям. Лев схватил автомат, прислоненный к токарному станку, и передернул затвор, чтобы оказать помощь, если она понадобиться. На столе мерцала единственная свеча, которая оставалась единственным источником света, Лев сделал пару шагов и затушил ее, чтобы свет огня не просачивался наружу. Возня с другой стороны двери продолжилась еще несколько минут, а потом все стихло.
- Пробрались таки, - констатировал один из дозорных.
- Я сообщу Воймиру, - решил Лев, - если попытка проникнуть внутрь повториться, будьте готовы принять бой, они так просто не сдадутся – их гонит к нам голод.
Лев тихонько постучал в комнату, где располагался Воймир и, не дожидаясь разрешения, вошел внутрь. Воймир не спал, он склонился над бумагами и напряженно читал, пытаясь восполнить пробел и наверстать историю нашего государства с древности до наших дней, для этого он несколько месяцев обучался грамоте и теперь все свободное время проводил за чтением исторических трудов.
- Бегунки прошли периметр и бродят вокруг цеха, - выпалил Лев, - может стоит предпринять дополнительные меры – они пробовали на зуб нашу дверь.
- Двери у нас крепкие, - Воймир отложил в сторону книгу и посмотрел на ученого, - об этом не беспокойся, проблема в том, что завтра утром нам все равно придется встретиться с ними лицом к лицу, и если их будет много, то мы не сможем уйти. Впрочем, мне, как прожженному вояке уже не привыкать.
Воймир встал со стула и прошелся по комнате:
- Знаешь, я уже достаточно повидал и уже устал от этих передряг, хочется уйти на покой и оставить командование Ратибору.
- Это мир не предполагает ухода на покой, - заметил Лев.
- Это-то я знаю, - Воймир грустно улыбнулся, - честно говоря, я не ожидал, что у России такая сложная и тяжелая история, - он бросил взгляд на один из школьных учебников по истории, который удалось раздобыть в одну из вылазок, - зомби сумели переплюнуть даже Отечественную 1941-1945.
- То было страшное время, - Лев вспомнил, что его предки тоже воевали против фашистов.
- Не переживай, - Воймир положил на плечо Льва свою могучую руку, - иди отдыхать, мои ребята справятся. Завтра мы покинем эту обитель, и нас будут ждать новые испытания, поэтому нам нужны выспавшиеся и отдохнувшие люди.
Лев кивнул и вышел из комнаты, но, проходя через цех, он невольно прислушался к звукам снаружи и удовлетворенный направился в свою спальню – за стенами царила тишина.
Главы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая, десятая, одиннадцатая, двенадцатая, тринадцатая, четырнадцатая, пятнадцатая, шестнадцатая, семнадцатая. Финал.