Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Не секрет, что кроссоверы с каждым годом становятся все более популярным классом автомобилей.
И эта тенденция не особенность нашего рынка. Кроссоверы становятся все более популярным классом автомобилей во всем мире. Уже сейчас их доля во многих странах составляет 50 и более процентов от общего числа проданных легковых автомобилей.
Поэтому неудивительно, что сравнительно доступные кроссоверы у нас пользуются повышенным спросом.
Речь, конечно, прежде всего о автомобиле Hyundai Creta. Но не только о нем. Популярны у нас и кроссоверы от Renault. Это такие модели, как Duster, Kaptur, Arkana.
С каждым днем все более популярными становятся кроссоверы и от китайцев. Интересно, что многие производители из Поднебесной вообще решили прекратить продажи на нашем рынке обычных седанов и хэтчбеков, а сосредоточить свои усилия лишь на кроссоверах. Что же - учитывая популярность последних, наверное, это вполне разумное решение.
Все это, конечно, хорошо. Плохо другое - постоянно растущие цены на новые автомобили. И популярные кроссоверы зачастую дорожают быстрее среднего показателя по рынку.
Сейчас некоторые дилеры просят за 2-х литровую полноприводную Hyundai Creta 1,85 млн. рублей! Варианты проще, с мотором 1.6 литра предлагаются по цене в 1.5 млн. рублей.
Кроссоверы от Renault тоже нередко стоят 1.5 млн. рублей и выше.
Причем речь идет не о каких-то премиальных моделях, а о обычных компактных внедорожниках.
А если попробовать поискать ту же Крету на вторичном рынке?
Эта идея тоже не самая лучшая. В виду огромной популярности, владельцы не стесняются ломить цену, которая не сильно отличается от цены на новый автомобиль. К тому же на вторичном рынке полно уже ушатанных экземпляров.
Найти хорошую Hyundai Creta и при этом не переплатить - будет очень сложно!
А если поискать другие варианты и есть ли они? Оказывается они есть. Это весьма неплохие кроссоверы по весьма разумной цене
Что купить вместо Hyundai Creata
Это автомобиль Renault Koleos. Речь о машине первого поколения, которые выпускались с 2008 по 2016 годы.
Этот автомобиль построен на Ниссановской платформе С. На этой же платформе построены такие автомобили, как Qashqai и X-Trail.
Koleos, конечно же, по габаритам ближе к X-Trail, но в отличии от последнего продавался в разы меньше.
Почему так происходило? Дело в том, что по видимому, компания Renault не смогла избавиться от репутации производителя недорогих кроссоверов типа Duster и Kaptur, и покупатели не понимали, зачем покупать по цене в 1-1,2 миллиона французский кроссовер, когда можно купить и X-Trail.
Напоминаю, что мы говорим о ценах до 2014 года. Тогда столько примерно и стоили эти автомобили. Примерно по такой же цене продаются достаточно свежие экземпляры и сейчас.
Насколько оправдана такая покупка? Давайте об этом и поговорим.
Откровенно ржавые автомобили, тем более со сквозной коррозией, практически не встречаются.
Подвеска у француза такая-же, как у Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии.
Тормоза у Koleos, как и у моделей Nissan - дисковые по кругу и особых проблем не доставляют.
Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось.
Муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет.
Ассортимент коробок передач у Renault Koleos тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а двухпедальные машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом.
Но классический шестиступенчатый автомат сочетается только с дизельным мотором, и таких машин на рынке совсем не много - не более 10% от общего числа предложений.
Вариантов с механической коробкой тоже совсем не много. Особых проблем она не доставляет, но в случае поломки ее двухмассового маховика придется выложить 60-80 тыс. рублей.
Самые распространенные машины с вариатором Jatco JF011E. Вполне неплохая коробка, но, как и положено CVT, чувствительна к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым.
с учетом того, что классический автомат сочетается только с дизелем, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.
Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.
Учитывая цену и набор потребительских качеств, считаю Renault Koleos вполне достойным вариантом.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться