Найти в Дзене
ПроМашины

Он вам не Creta - выбираем достойный кроссовер. Стоит ли связываться с Renault Koleos

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Не секрет, что кроссоверы с каждым годом становятся все более популярным классом автомобилей. И эта тенденция не особенность нашего рынка. Кроссоверы становятся все более популярным классом автомобилей во всем мире. Уже сейчас их доля во многих странах составляет 50 и более процентов от общего числа проданных легковых автомобилей. Поэтому неудивительно, что сравнительно доступные кроссоверы у нас пользуются повышенным спросом. Речь, конечно, прежде всего о автомобиле Hyundai Creta. Но не только о нем. Популярны у нас и кроссоверы от Renault. Это такие модели, как Duster, Kaptur, Arkana. С каждым днем все более популярными становятся кроссоверы и от китайцев. Интересно, что многие производители из Поднебесной вообще решили прекратить продажи на нашем рынке обычных седанов и хэтчбеков, а сосредоточить свои усилия лишь на кроссоверах. Что же - учитывая популярность последних, наверное, это вполне разумное решение. Все это, кон

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Не секрет, что кроссоверы с каждым годом становятся все более популярным классом автомобилей.

И эта тенденция не особенность нашего рынка. Кроссоверы становятся все более популярным классом автомобилей во всем мире. Уже сейчас их доля во многих странах составляет 50 и более процентов от общего числа проданных легковых автомобилей.

Поэтому неудивительно, что сравнительно доступные кроссоверы у нас пользуются повышенным спросом.

Речь, конечно, прежде всего о автомобиле Hyundai Creta. Но не только о нем. Популярны у нас и кроссоверы от Renault. Это такие модели, как Duster, Kaptur, Arkana.

С каждым днем все более популярными становятся кроссоверы и от китайцев. Интересно, что многие производители из Поднебесной вообще решили прекратить продажи на нашем рынке обычных седанов и хэтчбеков, а сосредоточить свои усилия лишь на кроссоверах. Что же - учитывая популярность последних, наверное, это вполне разумное решение.

Все это, конечно, хорошо. Плохо другое - постоянно растущие цены на новые автомобили. И популярные кроссоверы зачастую дорожают быстрее среднего показателя по рынку.

Сейчас некоторые дилеры просят за 2-х литровую полноприводную Hyundai Creta 1,85 млн. рублей! Варианты проще, с мотором 1.6 литра предлагаются по цене в 1.5 млн. рублей.

Кроссоверы от Renault тоже нередко стоят 1.5 млн. рублей и выше.

Причем речь идет не о каких-то премиальных моделях, а о обычных компактных внедорожниках.

А если попробовать поискать ту же Крету на вторичном рынке?

Эта идея тоже не самая лучшая. В виду огромной популярности, владельцы не стесняются ломить цену, которая не сильно отличается от цены на новый автомобиль. К тому же на вторичном рынке полно уже ушатанных экземпляров.

Найти хорошую Hyundai Creta и при этом не переплатить - будет очень сложно!

А если поискать другие варианты и есть ли они? Оказывается они есть. Это весьма неплохие кроссоверы по весьма разумной цене

Что купить вместо Hyundai Creata

Это автомобиль Renault Koleos. Речь о машине первого поколения, которые выпускались с 2008 по 2016 годы.

Renault Koleos весьма редкий гость на наших дорогах
Renault Koleos весьма редкий гость на наших дорогах

Этот автомобиль построен на Ниссановской платформе С. На этой же платформе построены такие автомобили, как Qashqai и X-Trail.

Koleos, конечно же, по габаритам ближе к X-Trail, но в отличии от последнего продавался в разы меньше.

Почему так происходило? Дело в том, что по видимому, компания Renault не смогла избавиться от репутации производителя недорогих кроссоверов типа Duster и Kaptur, и покупатели не понимали, зачем покупать по цене в 1-1,2 миллиона французский кроссовер, когда можно купить и X-Trail.

Напоминаю, что мы говорим о ценах до 2014 года. Тогда столько примерно и стоили эти автомобили. Примерно по такой же цене продаются достаточно свежие экземпляры и сейчас.

Насколько оправдана такая покупка? Давайте об этом и поговорим.

Откровенно ржавые автомобили, тем более со сквозной коррозией, практически не встречаются.

Подвеска у француза такая-же, как у Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии.

Салон у Renault Koleos просторный, а сидеть за рулем удобно
Салон у Renault Koleos просторный, а сидеть за рулем удобно

Тормоза у Koleos, как и у моделей Nissan - дисковые по кругу и особых проблем не доставляют.

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось.

Муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет.

Ассортимент коробок передач у Renault Koleos тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а двухпедальные машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом.

Но классический шестиступенчатый автомат сочетается только с дизельным мотором, и таких машин на рынке совсем не много - не более 10% от общего числа предложений.

Вариантов с механической коробкой тоже совсем не много. Особых проблем она не доставляет, но в случае поломки ее двухмассового маховика придется выложить 60-80 тыс. рублей.

Самые распространенные машины с вариатором Jatco JF011E. Вполне неплохая коробка, но, как и положено CVT, чувствительна к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым.

с учетом того, что классический автомат сочетается только с дизелем, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Колеос выглядит еще актуально
Колеос выглядит еще актуально

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.

Учитывая цену и набор потребительских качеств, считаю Renault Koleos вполне достойным вариантом.

А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться