Сразу оговорюсь, что самой Бразилии я практически не увидела, кроме отеля, торгового центра и капибар, загорающих у озера. Больше, могу поделиться опытом перелёта длиной в 16 часов! Итак, обо всём этот по порядку.
Тут нужно понимать, этой мой первый самостоятельный рейс как бортпроводника после двух ознакомительных. То есть, я вроде бы только с обучения, но в реале полный профан, и даже где взять стаканчик под воду буду искать минут 10, не говоря о взаимодействии с пассажирами. Когда ты новенький, ты делаешь всё довольно медленно, всего боишься и улыбка на лице от этого больше нервная, чем искренняя) А тут ещё не 3х часовой рейс на раз-два, а 16ти!
Я очень благодарна своей команде в тот день, все ко мне относились с пониманием и помогали просто во всём. Особенно спасибо парнишкам с Португалии и Индии. Поясню, что в авиалинии, в которой я работала, одних бортпроводников было около 14 тысяч человек со всего мира (база в Дохе, Катар) и каждый рейс – это абсолютно незнакомые тебе люди(от Шри-Ланки до Сингапура), а вам трудиться бок о бок и всё должно работать как часы. За 16ти часовой рейс у нас обычно 5 сервисов: завтрак, обед/ужин, закуски типа чипсов, фруктов, шоколада и даже мороженого! (оказывается, на борту есть специальные контейнеры для мороженого - ням), сэндвичи с напитками и ещё раз закуски. Эти закуски у нас назывались Movie Snacks (вкусняшки к фильму по-нашему). На одном из сервисов я уходила спать часов на 4-5. Да, у нас есть где поспать, кроватки для бортпроводников, обычно над багажным отделением, но вам туда, как пассажирам, увы, вход воспрещён. Конечно, мы не спим каждый рейс, а только те, что длятся больше 9 часов в 1 сторону. Иначе, это нелегально по правилам и в случае экстренной ситуации соображать мы будем куда хуже, если не отдохнём. Подробнее можно почитать в этой моей статье.
Ну, если у нас ещё есть чем заняться, то пассажирам 16 часов, особенно в эконом-классе, даются тяжеловато. Рейсы в Сан-Паулу зачастую полные, то есть, хотя бы 2 свободных сидения вам не достанется(( Хорошо, что сейчас самолёты оснащены экранами и можно фильм посмотреть, поиграть, музыку послушать. Но сидеть так долго, тем более в полёте, вредно, да и неудобно) тут пассажиры берутся за нас) Им скучно и они идут на «кухню» в хвосте самолёта поболтать между собой и с нами, потягивая ещё одну банку пива или просто чай. Я, как сейчас помню, половина моих коллег ушли спать, половина в кабине, и я почему-то одна на кухне и сюда наплыло, мужчин 10. Все хотели пива и солёненьких брецель. Бразильские пассажиры – это просто короли вечеринок: болтают громко, пьют много, зато все улыбчивые и не капризные. На минуту мне, правда, стало страшновато) как будто они меня зажали в угол, и все что-то хотят, а это мой 3 рабочий рейс и я много к чему не готова) это после, мы начинаем чувствовать себя хозяевами на борту.
Но всё прошло неплохо, со мной разговорился мужчина, который оказался математиком, сказал, что у меня французский акцент и долго пытался угадать откуда я родом. В последствии, я всегда этим мучила пассажиров, так как я с Казахстана (который к сожалению пол мира так и не знает, разве что с бората) будучи русской, но не совсем типичной блондинкой с голубыми глазами. Ох, сколько стран они перебирали. Самые частые: Сербия, Румыния, Украина, иногда Германия, Франция и даже Турция. Так, не в этом суть) В общем, чтобы Бразильские пассажиры были счастливы, нужно их хорошо кормить, много пива(т.к. они стойкие им можно дополнительно) и поболтать с ними о том о сём.
После приземления, мы как обычно поехали в отель, там наша старшая с борта (милая тайка) и ещё пару коллег спустились вниз, они все взяли, кто вина, кто пива, кто-то вышел покурить. А мне почему-то было неудобно, и я потягивала свой апельсиновый фрэш. Мы отлично поужинали. И тут я могу с уверенностью заверить, что мяса вкуснее, я нигде после не пробовала! И вообще по части еды, там конечно – рай для гурманов.
Я так хотела выехать в город, но я ещё вообще не была опытным путешественником, а меня все напугали, что там опасно – выхватывают телефоны, забирают деньги, много бездомных, по-английски говорят мало. Так как все либо уже бывали в городе, либо просто не хотели, одна я просто побоялась, о чём естественно сейчас немного жалею. Мы съездили разве, что в молл, недалеко от аэропорта. И правда, что без португальского там было довольно сложно даже узнать, где нам ждать обратного автобуса.
На следующий день мы делали рейс Сан-Паулу-Буэнос-Айрес, всего 2,5 часа в 1 сторону, но устали больше чем за 16 часов, такая спешка! После короткого отдыха, я вышла погулять хотя бы вокруг отеля и нашла капибар! Фото ниже. Сама не догадалась, друг по видео определил, а я уже загуглила, сравнила с оригиналом и подтвердила) И вообще, я там ходила и радовалась каждому цветочку, лучу солнца, виду у бассейна и тому, что я на другом конце света! С тех пор мечтаю посетить Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес увидеть не только с воздуха!
А после обратно рейса с Бразилии у меня как-то хватило сил выйти встретиться с друзьями и что ты думаешь, я там встретила 3х женщин с рейса, они меня узнали в другом обличии, начали махать и что-то говорить на португальском, я помахала в ответ, что-то сказав на английском, надеюсь мы друг друга поняли) тут нужно отметить, что Доха(Катар) это точка транзита для большинства пассажиров, и если у них есть время между рейсами, они смело идут посмотреть город. Вот такой долгий рассказ, прости)