Найти тему
Пазл экс-Стюардессы

16 часов до Бразилии ✈💚💛💙

Сразу оговорюсь, что самой Бразилии я практически не увидела, кроме отеля, торгового центра и капибар, загорающих у озера. Больше, могу поделиться опытом перелёта длиной в 16 часов! Итак, обо всём этот по порядку.

Тут нужно понимать, этой мой первый самостоятельный рейс как бортпроводника после двух ознакомительных. То есть, я вроде бы только с обучения, но в реале полный профан, и даже где взять стаканчик под воду буду искать минут 10, не говоря о взаимодействии с пассажирами. Когда ты новенький, ты делаешь всё довольно медленно, всего боишься и улыбка на лице от этого больше нервная, чем искренняя) А тут ещё не 3х часовой рейс на раз-два, а 16ти!

Я очень благодарна своей команде в тот день, все ко мне относились с пониманием и помогали просто во всём. Особенно спасибо парнишкам с Португалии и Индии. Поясню, что в авиалинии, в которой я работала, одних бортпроводников было около 14 тысяч человек со всего мира (база в Дохе, Катар) и каждый рейс – это абсолютно незнакомые тебе люди(от Шри-Ланки до Сингапура), а вам трудиться бок о бок и всё должно работать как часы. За 16ти часовой рейс у нас обычно 5 сервисов: завтрак, обед/ужин, закуски типа чипсов, фруктов, шоколада и даже мороженого! (оказывается, на борту есть специальные контейнеры для мороженого - ням), сэндвичи с напитками и ещё раз закуски. Эти закуски у нас назывались Movie Snacks (вкусняшки к фильму по-нашему). На одном из сервисов я уходила спать часов на 4-5. Да, у нас есть где поспать, кроватки для бортпроводников, обычно над багажным отделением, но вам туда, как пассажирам, увы, вход воспрещён. Конечно, мы не спим каждый рейс, а только те, что длятся больше 9 часов в 1 сторону. Иначе, это нелегально по правилам и в случае экстренной ситуации соображать мы будем куда хуже, если не отдохнём. Подробнее можно почитать в этой моей статье.

Так примерно и спим, как верхняя полка в поезде))
Так примерно и спим, как верхняя полка в поезде))

Ну, если у нас ещё есть чем заняться, то пассажирам 16 часов, особенно в эконом-классе, даются тяжеловато. Рейсы в Сан-Паулу зачастую полные, то есть, хотя бы 2 свободных сидения вам не достанется(( Хорошо, что сейчас самолёты оснащены экранами и можно фильм посмотреть, поиграть, музыку послушать. Но сидеть так долго, тем более в полёте, вредно, да и неудобно) тут пассажиры берутся за нас) Им скучно и они идут на «кухню» в хвосте самолёта поболтать между собой и с нами, потягивая ещё одну банку пива или просто чай. Я, как сейчас помню, половина моих коллег ушли спать, половина в кабине, и я почему-то одна на кухне и сюда наплыло, мужчин 10. Все хотели пива и солёненьких брецель. Бразильские пассажиры – это просто короли вечеринок: болтают громко, пьют много, зато все улыбчивые и не капризные. На минуту мне, правда, стало страшновато) как будто они меня зажали в угол, и все что-то хотят, а это мой 3 рабочий рейс и я много к чему не готова) это после, мы начинаем чувствовать себя хозяевами на борту.

На том борту, кухня была примерно такой же
На том борту, кухня была примерно такой же

Но всё прошло неплохо, со мной разговорился мужчина, который оказался математиком, сказал, что у меня французский акцент и долго пытался угадать откуда я родом. В последствии, я всегда этим мучила пассажиров, так как я с Казахстана (который к сожалению пол мира так и не знает, разве что с бората) будучи русской, но не совсем типичной блондинкой с голубыми глазами. Ох, сколько стран они перебирали. Самые частые: Сербия, Румыния, Украина, иногда Германия, Франция и даже Турция. Так, не в этом суть) В общем, чтобы Бразильские пассажиры были счастливы, нужно их хорошо кормить, много пива(т.к. они стойкие им можно дополнительно) и поболтать с ними о том о сём.

После приземления, мы как обычно поехали в отель, там наша старшая с борта (милая тайка) и ещё пару коллег спустились вниз, они все взяли, кто вина, кто пива, кто-то вышел покурить. А мне почему-то было неудобно, и я потягивала свой апельсиновый фрэш. Мы отлично поужинали. И тут я могу с уверенностью заверить, что мяса вкуснее, я нигде после не пробовала! И вообще по части еды, там конечно – рай для гурманов.

Простите за качество, старый телефон) те самые коллеги с рейса!
Простите за качество, старый телефон) те самые коллеги с рейса!

Я так хотела выехать в город, но я ещё вообще не была опытным путешественником, а меня все напугали, что там опасно – выхватывают телефоны, забирают деньги, много бездомных, по-английски говорят мало. Так как все либо уже бывали в городе, либо просто не хотели, одна я просто побоялась, о чём естественно сейчас немного жалею. Мы съездили разве, что в молл, недалеко от аэропорта. И правда, что без португальского там было довольно сложно даже узнать, где нам ждать обратного автобуса.

На следующий день мы делали рейс Сан-Паулу-Буэнос-Айрес, всего 2,5 часа в 1 сторону, но устали больше чем за 16 часов, такая спешка! После короткого отдыха, я вышла погулять хотя бы вокруг отеля и нашла капибар! Фото ниже. Сама не догадалась, друг по видео определил, а я уже загуглила, сравнила с оригиналом и подтвердила) И вообще, я там ходила и радовалась каждому цветочку, лучу солнца, виду у бассейна и тому, что я на другом конце света! С тех пор мечтаю посетить Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес увидеть не только с воздуха!

самый большой грызун*
самый большой грызун*

А после обратно рейса с Бразилии у меня как-то хватило сил выйти встретиться с друзьями и что ты думаешь, я там встретила 3х женщин с рейса, они меня узнали в другом обличии, начали махать и что-то говорить на португальском, я помахала в ответ, что-то сказав на английском, надеюсь мы друг друга поняли) тут нужно отметить, что Доха(Катар) это точка транзита для большинства пассажиров, и если у них есть время между рейсами, они смело идут посмотреть город. Вот такой долгий рассказ, прости)