Ведьма жила здесь давно. Без малого двести тридцать лет.
Как появилась и откуда - никто не помнил, но все знали, что в этом лесу живет ведьма. Точнее, все знали раньше. Когда было, кому знать.
А сейчас все окрестные деревни опустели, люди разъехались, дома и целые деревни вымерли, но не по вине ведьмы, а по сугубо экономическим причинам победившего капитализма.
Жителей окрестных деревень она не трогала, наоборот - иногда помогала каким-нибудь колдовством или приворотом - поэтому ее не боялись и даже уважали.
Весь окрестный лес считался ее личными владениями и никто не смел без ее разрешения ни дерево срубить, ни грибок сорвать, ни животное убить.
Местные делились с ней молоком и хлебом, а она благосклонно позволяла пользоваться дарами леса. Правда, многие замечали ее взгляд сквозь кусты и деревья, когда находились в лесу. И понимали, что она строго следит за каждым. А понимали по запаху.
Идет так местная баба за ягодами и вдруг чувствует мерзкий смрад и холодный взгляд на спине - значит следит ведьма за ней, чтоб лишнего не стащила.
Во время войны неподалеку шли страшные бои, Тверь была оккупирована на 62 страшных дня, люди из деревень прятались в этом лесу от немцев.
Ведьма пустила всех. А немецкие солдаты почему-то не смогли даже близко подойти к этому лесу. Хотя более трехсот окрестных деревень были просто стерты с лица земли вместе со всеми жителями.
Немецкому командованию даже пришлось проводить среди солдат разъяснительную работу по противодействию еретическим настроениям среди истинных арийцев. Да не помогло.
Двинуться сквозь эти деревни и лес так и не получилось. Хотя никаких стен ведьма не возводила, никаким оружием не владела. А танки немецкие все равно глохли, солдаты стояли, как вкопанные, автоматы не стреляли.
В общем, отношения между ведьмой и местными жителями были странными, но многолетними.
Ведьма Нона помнила себя в детстве, свою бабку и мать, которую убили жители далекой прикарпатской деревни, где они тогда жили.
Мать и бабка Ноны тоже были ведьмами. Отца или деда или даже брата у Ноны никогда не было. Мужчины не задерживались в их семье.
Однажды мать Ноны даже сказала, что пока у них в семье не родится первый мальчик, так и быть им всем ведьмами да колдуньями. А прервется их дар только с рождением первого мальчика.
Жителям прикарпатской деревни соседство с ведьмами не нравилось или может что-то между ними случилось, но только решили они ночью поджечь ведьмин дом.
Мать выбежала на улицу. Ее убили освященными вилами и окропили тело святой водой.
Бабка схватила маленькую светловолосую внучку Нону и выбежала через задний ход из хаты. Да, в их семье все ведьмы были светловолосыми славянками, вопреки расхожему мнению о черных, как смоль, ведьминых волосах.
Бабка запрыгнула на любимого вороного коня - гордость семьи - и скакала, сколько было сил у животного. Потом конь упал и умер.
Спустя год мытарств по многим городам и деревням, какими-то путями бабка с внучкой добрались до этого места и поселились в местном лесу.
Вскоре бабка померла, но перед смертью передала всю свою силу Ноне. Девочке было всего-то десять лет, когда она осталась совсем одна в незнакомом лесу.
Но это была не обычная маленькая девочка, поэтому ничего трагичного с ней произойти не могло.
В свои десять Нона уже многое знала. Мать и бабка научили ее всему, что полагается ведьмам, но прежде всего - отношениям с людьми. А точнее - никаких отношений с людьми не иметь, к ним не ходить, их самих близко не подпускать, коротать ведьмин век одной.
Так и жила Нона долгие десятилетия совершенно одна, освоила и присвоила себе лес, иногда убивала залетных людей и считала их своей добычей.
Убивала не ради развлечения: то были разбойники, насильники, бежавшие каторжники или просто плохие люди, считавшие, что имеют право просто так убить медведицу или волка ради развлечения.
Многие из них, кто вдруг видел симпатичную блондинку в лесу, сначала радовались в ожидании приятного времяпровождения.
Но Нона разбивала их сладкие мечты своим сильным колдовством и смерть их была изощренной и страшной.
Здесь, между Москвой и тогдашней столицей Петербургом, было много барских и купеческих усадеб, а богачи всегда любили поохотиться с собаками, потравить диких животных.
Нона же их быстро от этого отучила. А потом и революция случилась, и совсем не стало здесь барских усадеб и шумных охот.
Политической ситуацией в стране Нона интересовалась мало, но даже ее в глухом лесу иногда затрагивали социальные потрясения. Одна только война чего стоила!
Да и неумолимый прогресс со всеми этими электричествами, машинами, самолетами, интернетами тоже не давал ей спокойно жить.
В конце концов, любая женщина, пусть даже и ведьма, существо по натуре своей любопытное.
И решила Нона оставить на время свой лес и податься в город, осваивать новую жизнь. Лучше, конечно, в столицу. Чтобы все и сразу!
Предыдущая глава. Следующая глава