Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы продолжим разговор, начатый несколько дней назад в статье, посвященной браку в масштабных моделях из Саратова на примере машинки "Москвич пикап".
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех присутствующих с прошедшим праздником Великой Победы! Мир вашему дому, большой искренней любви вам и вашим близким!
Давайте начнем вспоминать, что я показал вам в прошлый раз. Итак, по случаю мне в руки попал совершенно новый Москвич пикап 2010-го года от АГАТа. Эта модель имела значительный визуальный недостаток - в виде "плевков" краски на водительской стороне. Я предположил, что это результат работы маляров завода и, конечно, в таком виде машину оставлять не имеет смысла. Соответственно, я решил заморочиться и привести модель в порядок, добавив "изюминку".
Покрутив машинку в исходном состоянии 10 минут - я однозначно решился снимать краску. Во-первых, это помогло бы мне убедиться в том, что я имею дело не с цинковой чумой. Во-вторых, снятие ЛКП было, по моему мнению, необходимым - так как исправить брак иначе было невозможно.
Таким образом, убедившись в целостности заготовки - я приступил к поиску вдохновения. На моем пути встречалось много интересных вариантов, которые можно было бы взять за прототип.
Среди таковых хочу отметить следующие Москвичи пикапы: ГАИ (канарейка), ГАИ ("кризисный"), Аэрофлот и Пожарный ("кризисный"). Очень вероятно, что рано или поздно и эти модели появятся на моей полке: в виде заводского оригинала или копии, выполненной моими руками.
Наиболее интересным, редким, эксклюзивным и способным удивить коллег - мне показался "кризисный" ГАИ с триколором. Я никогда не видел бело-голубые пикапы от АГАТа, в то время как желтый ГАИ мне неоднократно встречался в магазинах 7-10 лет назад, восторга он не вызывал тогда... Аэрофлот - модель красивая, к тому же я неровно дышу к "ультра-поздним" экземплярам, а этот Москвич как раз 2012-го года, но всё же я решил оставить эту затею на будущее. Что же касается "кризисного" пожарника - его я уже начал строить.
Теперь давайте уделим время понятию "кризисная" модель. К такому типу машинок, относятся модельки из Саратова со следующими признаками:
- серебрянка вместо хрома;
- "голый" пластик вместо хрома;
- капрон вместо хрома;
- нелепые маяки или их отсутвие;
- нелепые цвета пластика.
И некоторые другие признаки... Обращаю ваше внимание, что понятие "кризисная" модель - относится к сленгу собирателей и может отличаться в различных сообществах коллекционеров. Кроме того, "кризисный" период у АГАТа до сих пор точно не определен - этот период имел несколько волн (примерно): 90-е годы; середина 00-х; период перед закрытием завода.
Если вы были внимательными, то обратили внимание, что на фотографии с прототипом "кризисного" ГАИ - есть крупный скол на крыше - там должен был быть маяк - типичный для моделей Лада 110 и 112, а также Газ 66. Но в "особый" период времени эти маяки попадали и на пикапы посредством супер-клея.
Больше не будем тянуть кота - вашему вниманию, Москвич пикап ГАИ.
Вот такая модель у меня получилась. Пишите своё мнение в комментариях! Встречались ли вам необычные модели из Саратова?