Найти тему

Эльза и Розалина. Часть 13.

Сказка рассказанная на ночь.

26. Розалина находит письмо.

На следующие утро Розалина поднялась рано. На душе у нее было радостно, хотелось петь. Ей до смерти хотелось поделиться своим счастьем, но кое-что омрачало его. Мысли Розалины были заняты ультиматумом дядюшки. С этим срочно нужно было что-то делать. Он должен понять, что она не может стать ни чьей женой, потому что любит другого.

Полная решимости Розалина вышла из своей комнаты и поднялась по лестнице в дядину светлицу.

« Наверное, стоит рассказать ему. Да, он должен знать».

Она постучала, подойдя к дубовой двери с массивной ручкой. Но никто не ответил. Открыв дверь, Розалина вошла внутрь. В комнате никого не было.

Осмотревшись, Розалина подошла к столу и окинула взглядом кипы пергаментов заваливших стол. Один из листов привлек внимание Розалины официальностью тона. Это было послание от монахинь какого-то монастыря.

Не видя в своем поступке ничего дурного, девушка взяла пергамент и раскрыв стала читать:

«Уважаемый, Демьян Тимофеевич! Все мы, монахини Н… монастыря рады сообщить, что после стольких лет разлуки, ваша племянница, дочь вашего брата Михаила, находиться у нас в монастыре.

Одиннадцать лет назад в наш монастырь прибыл раненный мужчина с девочкой пяти лет от роду на руках. Он не смог сообщить что-либо и вскоре скончался, не смотря на наше старание помочь ему. Но со слов девочки мы смогли понять, что на нее и ее сестру с сопровождающими напали, и мужчина, привезший ее был похитителем.

Все эти годы девочка находилась у нас на воспитании. Назвалась она Анастасией.

После долгих и трудных поисков спешим сообщить, мы надеемся, что вы будете столь снисходительны и оплатите ее пребывание и обучение в монастыре, девочка проявила похвальное радение к служению богу, и мы с радостью примем ее в наших стенах, и лишь крайне стесненные обстоятельства вынуждают нас обратиться за помощью к вам.

Ждем Вашего ответа

Егумения Софья».

Побледнев, Розалина уронила письмо. Лихорадочно она соображала, что значит это послание. Мысли у нее в голове путались, на лбу выступила испарина. Розалина провела рукой по лбу и несколько раз моргнула, стараясь убедиться, что не спит.

Она еще раз пробежала глазами по строкам письма и убедившись, что это наяву, улыбнулась. Ее охватило чувство радости и восторга. Прижав руку ко рту, она старалась унять веселье, охватившие ее: «Неужели, это правда?! Мы будем вместе, вместе! ... Что за счастье свалилось на меня так сразу? Любимый мужчина, потерянная сестра! Благодарю тебя, Господи! ... Но почему дядя ничего не сказал об этом письме? Что он решил, в чем сомневается?» – продолжала размышлять Розалина, но тут же одернула себя. Все не важно, не зависимо ни от чего она найдет свою сестру.

Розалина решительно повернула к двери. В ее глазах зажглись искорки. Она жаждала действия. Ни минуты на месте, жизнь – это движение.

Положив письмо, Розалина собралась на поиски дяди, когда дверь отварилась, и в комнату вошел Демьян Тимофеевич.

Розалина шагнула вперед.

- Что ты тут делаешь? – спросил он, проходя в комнату.

- Жду тебя – ответила Розалина.

- В чем дело? Ты взволнованна, девочка моя – дядя подошел к Розалине.

- О чем же?

- Об этом – Розалина указала на письмо, лежащее на столе.

Взглянув на послание монахинь, Демьян Тимофеевич отодвинул кресло, и сев в него посмотрел на Розалину.

- Почему ты ничего не сказал мне? – спросила она.

- Я получил его только вчера и еще не знал, как поступить с ним – ответил дядя.

- Ты сомневаешься в том, как поступить? – Розалина удивленно взглянула на Демьян

- Да. Нужно поговорить, срочно. – ответила племянница.

Тимофеевича – Я не узнаю тебя. Моя сестра, единственная сестра, мы столько не виделись, что даже жутко – она оперлась о стол руками и пылко заговорила – Я считала ее погибшей и даже не надеялась увидеть! И тут я узнаю, что она сама нашла нас. Судьба благосклонно одарила нас счастьем быть вместе, а ты сомневаешься? Может тебе жалко денег, этих железок? … Да разве они стоят любви, нежности, семьи? Скажи мне! – потребовала Розалина – Скажи!

- Все так, Розалина, но все же нет никаких доказательств! – резко ответил дядя – Монастырь беден, кто знает, может так они решили нажиться на нашем горе.

- Доказательства есть. Вот. Смотри – Розалина показала половинку брелка, подаренного ей и сестре матерью – Если у нее есть половинка, то сомнений не может быть. Она моя сестра.

- Пусть так, но мало ли, может брелок сняли с мертвой девочки?

- Но о его значении знали только мы. Я узнаю ее, я чувствую. – горящими глазами Розалина воззрилась на дядю.

- Но что ты предлагаешь?

- Завтра мы должны поехать туда. Завтра же! – тут же отозвалась Розалина.

Демьян Тимофеевич отошел от стола и молча прошелся по комнате. В конце концов, он остановился и посмотрев на племянницу сказал:

- Я не могу ехать завтра.

- Но почему? – Розалина подошла к дяде и взяла его руки в свои – Есть дела?

- Да – Демьян Тимофеевич обнял племянницу – Послушай, мы разве не можем отложить поездку дня на два…

Розалина раздраженно освободилась и отвернулась. Но тут же снова повернулась и светясь от счастья заговорила:

- Я кое-что придумала. Знаешь, что мы сделаем? Ну, знаешь? Конечно же, нет – Розалина захлопала в ладоши – Завтра поеду я, доберусь до монастыря и все выясню.

- Но как ты поедешь одна?! Это невозможно!

- Почему? Пошли со мной кого-нибудь из слуг. Дядя. Ты же знаешь, я смогу добраться и все равно поеду – снисходительно уговаривала Розалина.

Демьян Тимофеевич сдался.

На следующий день, Розалина в сопровождении трех вооруженных слуг выехала за пределы Града и пыльной дорогой поскакала в монастырь, где жила ее сестра.

Эльза, провожавшая ее, крепко обняла Розалину, пожелав удачи и скорого возращения.

Розалина надеялась к вечеру следующего дня прибыть в монастырь, поэтому без остановки, не давая отдыха не себе, ни людям, ни лошадям проносилась мимо деревушек и постоялых дворов. За дорогу они пять раз меняли лошадей, и снова, на свежих конях, пускались вскачь.

Желание поскорее увидеть сестру вытесняло все остальные чувства: голода, усталости. Сломя голову Розалина спешила поскорее обнять и прижать к себе неизвестную, почти незнакомую ей девушку.

В вечерних сумерках, по дороге неслись силуэты четырех всадников, в развевающихся плащах.

А как только ночь накрыла стены монастыря звездным покрывалом, и были задуты последние свечи, в ворота Н… монастыря постучали, отрывая громким стуком монахинь ото сна.

27. ВМЕСТЕ.

Розалина и ее спутники услышали шум за воротами и через несколько минут смотровое окошко открылось. Оттуда высунулось толстое лицо в черной рясе.

- Что надо? – грозно спросило лицо.

- Мне нужна матушка настоятельница-матушка монастыря – Розалина вышла вперед.

- Нечего вам тут делать среди ночи. Ступайте прочь!

- Что-то вы не больно гостеприимны. Однако я должна видеть игуменью – настаивала Розалина.

- Что там такое, сестра Анна? – услышала Розалина властный голос.

- Да вот, ломятся , матушка игуменья – ответил льстивый голосок.

Как по волшебству ворота тут же были распахнуты и Розалина со спутниками въехали во двор монастыря.

Спешившись Розалина поклонилась игуменьи и поцеловав руку сказала:

- Матушка игуменья, мы прибыли по вашему письму. В нем говорилось о девочке доставленной 11 лет назад – поспешно договорила Розалина.

- А кто ты этой девушке? – спросила игуменья, рассматривая Розалину.

- Я ее сестра – Розалина обратила взор в глаза игуменьи.

- Вижу – отозвалась та – Уж больно вы похожи. А сейчас нужно расположить вас на ночлег, а завтра и разговоры вести будем.

Розалина указала на слуг приехавших вместе с ней.

- Где вы сможете разместить моих людей, им тоже нужен кров, они устали и голодны. Мы ехали без остановки все время.

- Сестра Анна, отведите их на задний двор и позаботьтесь о них – велела игуменья.

Ворчливая монахиня повела мужчин за собой. Розалина же осталась с игуменьей.

- Ты привела мужчин на святую землю. Ты знаешь, что это запрещено?

- Но они сопровождали меня в дороге , без них я могла и не добраться сюда – возразила Розалина.

- Не перечь! Ты совсем не похожа на нашу Настю – проговорила игуменья – А теперь следуй за мной.

Мать настоятельница степенно зашагала к деревянным постройкам. Розалине ничего не оставалось, как следовать за ней. Вместе они поднялись по высокой лестнице, и зашли в темную горницу. Из нее, игуменья повела Розалину по узкому, нечем не освещенному коридору. Коридор оказался длинным, сырым и мрачным.

Розалина слепо шла за игуменьей и раздумывала, как это ее проводница идет по коридору, где даже кошка ничего бы не увидела. Стараясь не отстать, Розалина чуть было не свернула в один из боковых поворотов.

- Матушка игуменья! – окликнула Розалина – Где вы?

- Здесь. Иди за мной.

Услышав голос, Розалина поспешила вслед за настоятельницей.

«Бог мой! И это здесь жила моя сестра?! Среди этого сумрака и сырости. Ну, ничего милая, скоро я заберу тебя отсюда». – думала Розалина, но тут же спохватившись, одернула себя – «Но ведь это же дом господень! Я не должна богохульствовать. Но неужели святое место должно быть таким мрачным?»

Тут игуменья остановилась и Розалина чуть не налетела на нее. Игуменья толкнула дверь, которую Розалина только что заметила, и на них вылился столб света, пуст слабого, но после темного коридора Розалине он показался очень ярким.

Оказавшись в маленькой келье с убогим убранством, Розалина зажмурила глаза.

- Ну, вот она. Анастасия – услышала Розалина голос игуменьи.

Она открыла глаза, и окинув взглядом комнату сразу увидела девушку, сидящую на узкой кровати. Розалина замерла от изумления. Девушка была почти точной ее копией. Тот же овал лица, чуть смуглого, как и у Розалины, тот же рот, нос, те же волосы, цвета вороного крыла, вот только глаза были большими и лучистыми, чуть светлее, более напоминающие голубизну неба в ясный день и совсем с другим выражением.

Девушка внимательно следила за Розалиной, которая медленно приблизилась к ней. Подойдя, Розалина достала брелок-полумесяц. Тут же девушка вскрикнула, и схватив на своей шее цепочку сильно дернула. Разорвавшись, цепочка оказалась в руках девушки, и тут Розалина увидела вторую половину брелка.

- Это ты? – Розалина безуспешно пыталась совладать с чувствами, нахлынувшими на нее.

- Это я. Настя – голос девушки был мелодичным и нежным.

Хлынувшие слезы смутили Розалину. Она опустила руки. Ей казалось, что ноги ее сейчас подкосятся и она упадет на пол.

- Сестра! – девушка сама бросилась к Розалине, и обняв ее прижала к себе. Они были почти одного роста.

- Мы снова вместе – прошептала Розалина.

Ночь пронеслась так быстро, что Розалине показалось, будто ее вовсе и не было. После того, как Розалина, поужинав скромной монастырской пищей, улеглась в постель, ей долго не удавалось заснуть. Мысли теснились в голове, и Розалине страшно хотелось броситься в соседнюю комнату, где спала ее сестра и говорить, говорить с ней. Но она подавила в себе это желание, и зарывшись с головой в ветхое одеяло снова попыталась уснуть.

Когда же, наконец, сон пришел с ней, то Розалина почти не почувствовала его. Это было похоже на легкое забытье. Казалось, что ее усыпили, а проснувшись она не ощутила свежести и того бодрого состояния, которое возникало у нее, когда она открывала глаза.

Розалина опустила ноги на пол и поежилась. Пол был каменный и очень холодный. Однако пересилив себя. Розалина встала и быстро оделась, натянув, прежде всего , привычные ей сапоги.

Сердце у нее бешено стучало при мысли о встрече с сестрой. И чем больше Розалина думала об этом, тем больше ее охватывало волнение. Выйдя из комнаты, она постучала в соседнюю дверь.

Приятный голос пригласил ее войти. От его звучания у Розалины защемило сердце.

Розалина вошла в комнату. Анастасия была уже одета в полотняное длинное платье, украшенное понизу и рукавам скромной вышивкой. Голову покрывал серый платок. «Бедная девочка, в каком убожестве ты жила». – подумала Розалина, но вслух сказала.

- С добрым утром.

- С добрым. Оно для меня и вправду доброе – воскликнула девушка – Впервые за много лет, мне говорит «Доброе утро» моя сестра.

- Я очень волнуюсь, Настя. Я так счастлива, что кажется, будто все это сон – произнесла Розалина, присаживаясь рядом с сестрой на кровать – Но сегодня мы поедем домой, я заберу тебя отсюда. Наш дядя, Демьян Тимофеевич, помнишь его, будет рад принять тебя. Мы столько горевали.

- Заберете?! – Анастасия неожиданно встала, и Розалина заметила в ее глазах страх.

- Разве ты не хочешь? Тебе нравиться жизнь в монастыре? – Розалина была не на шутку раздосадована поведением сестры – Неужели ты не хочешь настоящей жизни? Веселья и празднеств, танцев и песен? Разве тебе близка жизнь здесь, замкнутая и серая?

- И вовсе она не серая – возразила младшая сестра – И потом я не помню другой.

- Тогда в чем дело?

- Дело в том, что я не могу ехать в мир.

Розалина недоуменно уставилась на Настю.

- Но почему?

- Потому что я собираюсь, стать монахиней – произнесла Анастасия, смиренно опустив глаза.

Розалина так и замерла на месте, не веря своим ушам.

- Это что еще за новости? И что это ты удумала? Монахиня! Ха! – Розалина мерила шагами комнату, приводя своим неистовством Анастасию в полное замешательство. Немного подумав, Настя попыталась оправдаться:

- Розалина, пойми. Я очень рада видеть тебя. Большего счастья я и не ждала, но теперь это еще один знак свыше, что мой путь верен. За то, что Господь вернул мне вас, я должна нести свою ношу с гордо поднятой головой…

- Знак значит? Вот оно как! – вскипела Розалина – Я значит, как оглашенная, несусь сюда, бог знает откуда, загоняю людей и коней, не давая им не отдыха, не пищи, а моя единственная сестра, которую я и нечаяла найти, решила стать монахиней!

Розалина словно коршун нависла над Настей, пожирая ее взглядом:

- Значит так, немедленно собирайся или клянусь, я вытащу тебя из этой богадельни за волосы!

Но Настя ничуть не смутилась и слегка улыбнувшись, промолвила:

- Такой я тебя и помню, ты не чуть не изменилась, сестренка. Но моя жизнь другая.

- К чертям собачьим! Это не жизнь, это самоубийство! – взорвалась Розалина.

Анастасия в ужасе перекрестилась и с осуждением уставилась на сестру.

- Не говори так. Это не угодно богу.

На минуту Розалина остановилась и внимательно оглядела худенькую фигурку Насти, с покорно скрещенными руками и пошла на таран.

Налетев на сестру, она с некоторым усилием взвалила ее себе на плечи и вцепившись мертвой хваткой, потащила из кельи.

С дневным светом, коридоры монастыря, оказались не такими темными и Розалина, без труда нашла выход. Во дворе ее появление встретили воплями ужаса. Монахини с удивлением смотрели на странную картину. Девушка в мужском одеянии, тащила у себя на спине упирающуюся, но явно не способную изменить положение вещей, их послушницу-Настю.

- Эй, Степан, где вы там? – крикнула странная девушка – Седлай коней, мы уезжаем!

Розалина поставила Настю на землю, и тяжело переведя дух, сказала:

- Я думала ты легче. Видимо, ты как то умудрилась объесться на молитвах.

Настя, почувствовав землю под ногами, наконец, смогла принять вертикальное положение, и вдруг, звонко рассмеялась.

- Что здесь происходит? – девушки и не заметили, как с крыльца к ним спустилась матушка-игуменья.

- Да вот, собираемся уезжать – невозмутимо объяснила Розалина, видя, что Настя с перепугу, не может вымолвить не слова.

- Что значит уезжаете? Я вам писала не для того, что бы здесь устраивался переполох…

- Ах, да, совсем забыла – перебила Розалина и отстегнув от пояса увесистый кошель, протянула игуменьи – Вот, это за ваши хлопоты.

- Это да-то, но Настюшка наша послушница и должна остаться – грозно произнесла игуменья.

- Нет – твердо заявила Розалина – Моя сестра поедет со мной, и не дай бог стать кому-нибудь на моем пути.

И развернувшись, Розалина поспешила к своим людям, таща за собой Анастасию, просящую умоляющим голосом:

- Розалин, нужно же хоть вещи собрать…

- О! Только не это тряпье, купим новое. А если мы пробудим здесь еще хоть минуту, думаю эти святые сестры, перегрызут нам глотки, как голодные волки.

Но на пути снова возникла заминка. Оказалось, что Настя совершенно не умеет ездить верхом. Мало того, она наотрез отказалась ехать с кем-то из слуг, так как они мужчины. И под дружный смех этих самых мужчин, Розалина с кислой миной, была вынуждена предложить свою лошадь, а самой пристроиться сзади. При этом каждую минуту слышать, что у Насти болят все неприличные места, и за что святая богородица ее так наказывает, и пусть Розалина едет помедленнее, а то от тряски у нее, у Насти, кружиться голова.

В общем, к концу пути, Розалина знала всех святых, отцов, сынов и святых духов, и все о человеческих страданиях, и успела сто раз проклясть себя за свой, такой необдуманный поступок, вести Настю не в повозке, а на лошади.

- Что же, это и есть Град, где я буду жить? – осведомилась Настя, после очередной тирады жалоб.

- Да, дорогая – отозвалась Розалина, моля бога, что бы они побыстрее прибыли.

- Он очень красив – восторженно сказала Анастасия, поворачивая голову к Розалине.

- Да уж, покрасивее. Чем твой монастырь – съязвила та.

Анастасия, совершенно наивно, не заметила издевки:

- А то верно, Розалина, я и не думала, что где-то может быть так красиво! Я ведь попала в монастырь маленькой девочкой и почти не помню родительский дом.

Розалина, ощутив укоры совести, обняла сестру:

- Толи еще будет.

Въехав во двор дядиного терема, Розалина почувствовала небывалую радость. Она вернулась. Ей и не думалось, что она так соскучиться. Услышав голоса дворни, объявляющие о приезде боярыни, Розалина улыбнулась. Все было так мило и дорого.

Дядя, в развевающихся боярских одеждах, уже спешил к ним с крыльца. Девушки спешились и подошли к нему. Демьян Тимофеевич оглядел обоих и, вдруг, хлопнул в ладоши и бросился обнимать племянниц.

- Ну все, Розалина, не быть тебе первой красавицей в Граде – смеялся он.

- Я как-нибудь переживу – тоже смеясь, отозвалась Розалина.

- Хороша, ох, хороша – дядя со всех сторон осматривал, совсем смутившуюся Анастасию – Рад тебя видеть живой и здоровой, племянница. Добро пожаловать – и Демьян Тимофеевич расцеловал Настю, пунцовую от стеснения, в обе щеки.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели!

Если Вас заинтересовала судьба героинь, вы можете узнать о ней на моей страничке. Продолжение истории будет выходить регулярно.

Буду благодарна за комментарии и лайки.

Также буду рада видеть Вас на моей страничке в одноклассниках и сайте Проза.ру, ссылки на них Вы найдете ниже

https://proza.ru/2017/04/12/406

https://ok.ru/

До новых встреч!