Совсем недавно свет увидела долгожданная Resident Evil: Village, долгое время нагонявшая интригу в игровом сообществе. Оправдала ли игра возлагаемые на неё надежды? Сейчас разберемся.
Примечание: Все нижесказанное - исключительно субъективное мнение автора, так что на истину в последней инстанции статья ни в коем случае не претендует. Если вдруг наши мнения разошлись - обязательно напишите об этом в комментарии, будет интересно обсудить!
Сюжетных подробностей и деталей постараюсь не касаться, ибо игра только вышла и "прощупана", скорее всего, далеко не всеми желающими. Если боитесь словить спойлер - не переживайте, их здесь не будет.
Начать разговор хочется с одной из самых сильных сторон игры - визуальной составляющей.
Всё, что касается графики в Village - в высшей степени прекрасно и задаёт высочайшую планку качества для всего жанра в целом.
Это касается не только чисто технических моментов, таких как количество полигонов, из которых состоит грудь Леди Димитреску, но и дизайнерской работы.
За счет чёткого продумывания мельчайших деталей каждой локации атмосфера в игре складывается очень густая и мощная, а высокая детализация окружения в данном случае - всего лишь один из инструментов, с помощью которых достигается такой уровень погружения.
Однако, как известно, на одной красивой картинке далеко не уедешь. Как там дела с геймплеем?
Если вы играли в Resident Evil 7 - Biohazard, то примерное представление об игровом процессе "Деревни" уже имеете - всё тот же вид от первого лица, те же головоломки, та же боевая система. Ощущаются, впрочем, эти игры абсолютно по-разному.
Связано это не только с тем, что на смену таинственному особняку семейства Бейкеров пришла обширная территория, открытая для исследования, но и с явной перетасовкой приоритетов в геймплее в сторону его action-составляющей.
В Resident Evil: Village, например, придётся куда чаще пускать в ход огнестрел, причем не только ближе к концу игры (как это было в Biohazard), а прямо "с порога".
Учитывая тот факт, что боевая система, изначально приспособленная для относительно неспешных сражений в узких коридорах и прочих замкнутых пространствах, фактически, никак не изменилась, может возникнуть закономерный вопрос - не раздражает ли постоянная необходимость отстреливать многочисленных противников на куда более открытых локациях?
По субъективным ощущениям - шутерная механика в Village в достаточной степени хорошо справляется с поставленной задачей, так что ни о каком раздражении речь уж точно не идет. Это, конечно, не Doom Eternal, однако (во многом благодаря стараниям дизайнеров уровней) каждая схватка ощущается максимально гармонично в рамках своего жанра.
Кроме стрельбы, впрочем, в Resident Evil: Village, есть еще кое-что:
Головоломки, система крафта предметов (тесно переплетающаяся с экономической) и, разумеется, изучение обширных локаций, сопряженных с постоянным ощущением нависшей опасности и тревоги.
С атмосферой, как уже было сказано выше, в игре все отлично. Что же касается головоломок - не ждите от игры в этом плане чего-то запредельно сложного или интересного. Это, разумеется, не значит, что они плохие, но любителям сломать мозг об мудреные загадки, к сожалению, ничего не припасли.
Крафт стал куда проще (по сравнению с Biohazard), а также полностью пропала необходимость какого-либо менеджмента инвентаря. Лично меня это чрезвычайно порадовало, так как в седьмом "Резиденте" это раздражало больше всего.
Итого:
В сухом остатке мы имеем отличный хоррор, временами на удивление скромно использующий свой геймплейный потенциал, однако атмосферно и визуально без проблем утирающий нос огромному количеству "коллег по цеху". Любителям жанра - строгий Must Have.
Оценка GameLabs - 8/10.
Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась -
подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - для меня это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы!
А еще очень рекомендую почитать другие статьи:
- Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
- Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить