Почти все советские фабрики хотя бы по разу выпустили что-нибудь в честь Дня Победы. Лидером, конечно, была Новая заря со своими духами "Огонек", "Триумф" и "Торжество". Но и остальные старались не отставать. В 1985 году по случаю сорокалетней годовщины окончания войны Свердловская фабрика выпустила одеколон "День Победы".
Надо сказать, что Свердловская фабрика своим появлением была обязана Великой Отечественной: она была основана на базе эвакуированной на Урал Новой зари. Война закончилась, работники Новой зари вернулись в Москву, что-то из производственных мощностей тоже вывезли обратно. Но часть оборудования осталась, и на нем уральцы продолжили выпускать парфюмерно-косметическую продукцию - в основном средства гигиены, мыло и одеколоны по старой новозаревской рецептуре. Самостоятельное парфюмерное творчество началось на Свердловской фабрике только после модернизации в начале 1970-х.
Многие помнят выпускавшиеся Свердовской фабрикой ароматы "Уральская рябинушка", "Нейва", "Ирень", "Ермак", "Стрелы Амура", "Серебряное копытце", "Успех" и много других. Одеколон "День Победы" известен куда меньше - может, потому что выпускался небольшими партиями к празднику.
Аромат у "Дня Победы" довольно приятный, мягкий, с легким звучанием, но богатый по структуре. В нем чувствуются свежие цитрусы, розы, лаванда, кожаные ноты, амбра. Пирамида:
начало - бергамот, апельсин, травянистые ноты, лаванда;
середина - роза, флердоранж, лаванда, шалфей, кожа;
база - кедр, мускус, дубовый мох, амбра.
К середине 1980-х, когда был выпущен "День Победы", у советских потребителей уже существовала устойчиая традиция воспринимать все одеколоны как мужскую парфюмерию (и скорее даже как гигиеническое средство после бритья) - но аромат этого одеколона кажется гендерно-нейтральным. Видимо, "День Победы" создавался в качестве праздничного подарка для ветеранов обоего пола.
Список всех моих статей о парфюмерии
(C) Виктория Власова
Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора