Найти в Дзене
Воропанов Семен

Aurus. Насколько отечественный?

Оглавление

В 2021 году министр обороны Сергей Шойгу уже не в первый раз выехал на парад на новом отечественном кабриолете представительского класса.

Внешне автомобиль похож на Rolls-Royce. Мощная хромированная решётка радиатора с вертикальным заполнением. Прямые, чуть закруглённые линии элементов экстерьера подчёркивают статус владельца. Автомобиль выглядит шикарно.

Заявлено, что Aurus, это российский бренд. Давайте посмотрим, так это или нет, на самом деле.

Фото: ©  Sputnik / Ramil Sitdikov. rt.com
Фото: © Sputnik / Ramil Sitdikov. rt.com

Двигатель

Двигатель разработан инженерами из НАМИ (Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“») совместно инженерами Porsche engineering. Двигатель разработан по индивидуальному техническому заданию. Скорее всего, при написании технического задания, стало понятно, что у отечественных инженеров не хватит опыта при проектировании двигателя. Поэтому было принято решение обратиться к специалистам Porsche.

Двигатель полностью собирается в НАМИ. Но часть элементов двигателя производится за границей. В скором времени обещают произвести полную локализацию производства в Росси. Но конкретных сроков никто не называет.

Система привода

Система полного привода разрабатывалась совместно с канадской Magna. Производится в России на заводах всё той же Magna.

Коробка передач

Коробка передач автоматическая на 9 скоростей. Это полностью отечественное изделие. Изготавливается компанией «КАТЕ» в Москве.

Подвеска

Все элементы подвески, бамперы, топливный бак и топливный насос производятся в России на заводе «Автокомплект» в республике Башкортостан.

Мультимедиа и элементы проводки

Система мультимедиа в автомобиле – собственная разработка НАМИ. А иначе и быть не могло. Поскольку через бортовой компьютер можно похитить данные или перехватить управление автомобилем, никто кроме отечественных инженеров не должен иметь к нему доступ.

Кузов, диски, салон, шины, стёкла, шумоизоляция.

С декабря 2020 года кузова варятся на заводе в Елабуге из отечественной стали. Диски, кожа для отделки салона, шины, стёкла и шумоизоляция производятся в России на отечественных заводах.

А кто хозяин предприятия Aurus?

Здесь всё так же, как и с основными агрегатами автомобиля. Вроде всё отечественное, но пока не до конца:

63,5% акций принадлежат «НАМИ»;

36% - «EDIC» - корпорация оборонной промышленности Эмиратов;

0,5% - ПАО «Соллерс».

-2

Вывод

Наибольший пакет акций компании Aurus принадлежит российским компаниям. В этом нет ничего плохого. С другой стороны - когда компания выйдет на серийное производству и начнёт получать прибыль - часть прибыли начнёт уходить в Эмираты через дивиденды.

А с технической стороны - автомобиль прорывной. Надеюсь в скором будущем производство элементов двигателя и подвески так же будут перенесены на российские предприятия. От возможных санкций нужно максимально обезопаситься. Да и деньги лучше платить своим заводам, а не Европейским и Канадским.

Оставляйте комментарии и подписывайтесь. Будет интересно.