Не знаю, как для других, а для меня посещение туалета в связи с естественными надобностями является действием глубоко интимным. Тем более общего, как здесь, не оснащённого индивидуальными кабинками. Поэтому, находясь в больнице, не только в этой, а вообще, я стараюсь выбрать для посещения такое время, в которое он свободен.
Первые двое суток, когда поселился на втором посту и ещё только приходил в себя после сумасшедшего запоя, мне, откровенно говоря, было всё равно. Теперь же, на третьем, — удаётся удачно выбирать время.
Однако мои товарищи относятся к подобного рода предметам не столь трепетно, а гораздо проще, и подтверждением тому стал случай, свидетелем которому нечаянно оказался сегодня утром.
Я появился в тот момент, когда Гессер неожиданно нарушил уединение Белого Коляна, застав его в неудобной во всех смыслах позе орла, но с выражением лица, излучающим высшую степень возможного удовольствия.
Будучи человеком воспитанным, Гессер пожелал ему доброго утра, справился о состоянии дел и, перешагнув единственную ступень, встал на постамент рядом, для того чтобы воспользоваться соседним унитазом.
Я вообразил себя на месте Коляна, и только от одного этого начал испытывать невероятное смущение. Колян же никакого стеснения не выказывал и, не отрываясь от важного занятия, так же поприветствовал своего любезного товарища, ответив не потому, что надо было отвечать из приличия, а поскольку считал происходящее само собой разумеющимся и совершенно обыденным.
Гессер тем временем продолжал обсуждать с ним относящиеся к жизни отделения текущие вопросы, и если представить их разговор в другой, наиболее подходящей обстановке, то он напоминал бы не иначе как милую светскую беседу.
Уже уходя, деликатный Гессер, как и подобает человеку вежливому, пожелал Коляну успехов, но, показалось, большей частью насмешливо и язвительно.
Дневник пациента. Запись 051
Начало ← Предыдущая ← → Следующая → Все записи