Найти в Дзене
Авто драйв

Никогда не забывайте следить за состоянием тормозной системы своего авто. Для этого вам помогут мои советы

Когда я только начал владеть автомобилем, мне пришлось достаточно длительное время вникать в его обслуживание и в разные технические моменты. Безусловно, в автошколе меня обучили некоторым основам, но вот какие-то детали и секреты объяснить мне было некому, так как у нас в семье ни у кого никогда не было машины. Поэтому я хочу делиться своими знаниями с такими же «чайниками», как и я, которые знают только о том, что авто, образно говоря, нужно заправлять и переобувать. Сегодня речь пойдет о тормозной системе, я поделюсь теми методами, которые использую сам. Как ухаживать за тормозной системой Несколько простых советов помогут продлить жизнь тормозной системе, и контролировать правильность ее работы. Их придумал не лично я, опытные водители всегда придерживаются всех пунктов, но я, как начинающий водитель, в свое время и думать не думал о какой-то там тормозной системе. Полезные советы по уходу за тормозной системой Напоследок еще дополню список тем, что после каждой прокачки тормозов н
Оглавление

Когда я только начал владеть автомобилем, мне пришлось достаточно длительное время вникать в его обслуживание и в разные технические моменты. Безусловно, в автошколе меня обучили некоторым основам, но вот какие-то детали и секреты объяснить мне было некому, так как у нас в семье ни у кого никогда не было машины.

Поэтому я хочу делиться своими знаниями с такими же «чайниками», как и я, которые знают только о том, что авто, образно говоря, нужно заправлять и переобувать. Сегодня речь пойдет о тормозной системе, я поделюсь теми методами, которые использую сам.

Как ухаживать за тормозной системой

Несколько простых советов помогут продлить жизнь тормозной системе, и контролировать правильность ее работы. Их придумал не лично я, опытные водители всегда придерживаются всех пунктов, но я, как начинающий водитель, в свое время и думать не думал о какой-то там тормозной системе.

Полезные советы по уходу за тормозной системой

  1. Нужно установить для себя режим замены тормозной жидкости и проводить ее каждые три года.
  2. При выборе жидкости гадать не нужно, лучше всего использовать тот тип и того производителя, которые указываются в паспорте автомобиля.
  3. Раз в неделю проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, он всегда должен быть полным.
  4. Желательно перед каждой поездкой смотреть наличие подтеков в области колес и самой тормозной системы.
  5. Также систематически проверяйте исправность тормозного усилителя и антиблокировочного механизма.
  6. Даже если вы меняете тормозные диски в автосервисе, где работают специалисты, все равно лично проверяйте их размер. У каждой модели авто он может быть разным, но есть установленный регламент безопасности, в котором указывается минимальный размер, равный 10 миллиметрам.
  7. Если в тормозной системе были сбои, после их устранения обязательно регулируйте величину свободного и рабочего ходов педали тормоза. Напоминайте об этом работникам автосервиса.
  8. Систематически нужно проверять насколько износились тормозные колодки, для этого можно осмотреть даже одно колесо. Допустимая величина тормозных накладок должна быть не меньше 1 миллиметра.
  9. Обращайте внимание на то, что в системе торможение все трубопроводы и их соединения обязательно должны быть герметичны.
  10. При заклинивании поршня нужно менять тормозные цилиндры, которые перед этим следует обрабатывать жидкостью по типу WD-40. Также легкость поршневого хода можно получить прокачав педаль тормоза.
  11. Обязательно периодически осматривайте состояние крепления главного тормозного цилиндра, пружин и осей колодок, а также ручного тормоза.
  12. Не забывайте контролировать величину зазора между тормозными колодками и барабаном.
  13. Еще очень важно следить за тем, чтобы в системе торможения не скапливался воздух. Если все-таки это произошло, можно выполнить следующие действия: долейте тормозную жидкость в главный цилиндр, после чего откройте клапан второго цилиндра на переднем первом колесе. Далее закрепите полуметровый шланг на клапан и второй его конец опустите в емкость. Таким образом система прокачивается до тех пор, пока пузырьки воздуха не выйдут их цилиндра.

Напоследок еще дополню список тем, что после каждой прокачки тормозов нужно обязательно доливать тормозную жидкость, она обязательно должна быть свежей. Что касается самой прокачки, то этот процесс всегда следует начинать с правого заднего колеса, так как оно находится дальше всех от цилиндра.

Перечисленные правила позволят не только продлить жизнь тормозной системе, но и вообще, обезопасить себя и пешеходов от непредвиденных ситуаций, поэтому обязательно уделяйте им внимание.