В 1997 году у шестнадцатилетней Ксении Собчак неизвестные украли драгоценности на семьсот тысяч долларов. Об этой малоизвестной истории рассказал в интервью незадолго до своей смерти бывший начальник ГУВД Петербурга Аркадий Крамарев.
В тот год бывший мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак срочно покинул страну на частном самолете, испугавшись возбуждения уголовных дел против него.
А через несколько дней после его побега Ксения Собчак лично обратилась к начальнику петербургской полиции с просьбой разыскать драгоценности, которые у неё похитили неизвестные. «Украли семьсот тысяч долларов, - рассказывал Аркадий Крамарев. - Речь шла о ювелирных изделиях. Она еще так неуклюже оправдывалась, якобы кто-то из родственников дал их ей на хранение».
В то время Ксении Анатольевне было шестнадцать лет, и, по словам бывшего начальника питерской милиции, это поразило его. «Может, сейчас она зарабатывает достаточно, - говорил он. - Но тогда она ничего не представляла из себя».
О том, нашли злоумышленников или нет, Крамарев не сказал. Анатолий Собчак вернулся в Россию через два года после того, как уголовные дела против него, возбужденные через год после бегства, были прекращены «за отсутствием состава преступления».
О нём бывший главный милиционер Петербурга вспоминает в интервью с иронией: «У него было одно качество, которым он владел в совершенстве: если есть где-то подонок, он обязательно возьмёт его к себе в помощники. Например, вспомните Шутова. «Кого вы берете? Он же бандит», - говорили ему. «Да что вы понимаете».
Впоследствии, тот самый Шутов написал книгу про бывшего босса «Собчачье сердце», а в 2006 году был осужден пожизненно за организацию заказных убийств.
Анатолий Собчак был уверен, что Крамарев следит за ним. «Но если в его окружении появлялись олигархи, а в то время откровенные бандиты, - рассказал бывший начальник ГУВД, - то разве я не должен был наблюдать за бандитами? Мне приносили фотографии: «Смотрите, вот Нарусова, а вот Кумарин, они вместе, улыбаются… Вот они еще там… вот они тут…». Я их складывал в сейф».
При этом Аркадий Крамарев считал, что Собчак был демократом: «Он умел настаивать на своих решениях. Причем, не просто настоять, но и убедить в своей правоте других. На это он не жалел ни времени, ни сил. Это говорит о том, что он не был диктатором. Если диктатор принимает решение, то он не будет пытаться кого-то убеждать, что он прав».