В конце марта 1977-го группа вернулась домой в Англию и взяла отпуск на месяц, чтобы порешать домашние дела и прийти в себя. В начале мая Queen вновь отправились колесить по дорогам Европы – на очереди была Скандинавия, после которой группа завершила турне двумя триумфальными концертами в лондонском «Earls Court» в честь серебряного юбилея царствования Елизаветы II.
В это же время Sex Pistols катались по Темзе на старой барже и вовсю распевали «God Save The Queen», которая не являлась ни кавером на Queen, ни их версией гимна Британии – это была издевательская антимонархическая проповедь, сделанная специально для того, чтобы позлить старшее поколение. Что ж, им это удалось – некоторые фабрики отказались печатать этот сингл, а кое-кому из Sex Pistols на улице даже в бок «перо» прилетело. Но симпатии определенной части молодежи и музыкальной прессы были целиком на стороне Sex Pistols, в то время как Queen с Led Zeppelin и Pink Floyd упорно записывали в ряды отживших своё динозавров. Фредди в долгу не остался и прокомментировал юбилей царствования королевы следующими словами:
- Юбилей - это довольно забавно, правда? Я влюблен в королеву. Я очень патриотичен. Я люблю всю эту помпезность, очень люблю. Обожаю! Она совершает такие эксцентричные поступки!
Queen было не привыкать к критике – поэтому в июле 1977-го они направились в лондонскую студию «Wessex», чтобы начать работу над своим шестым студийным альбомом. Там-то и произошло столкновение двух миров: на той же «Wessex» Sex Pistols работали над своим дебютным (и, как покажет история, последним) альбомом «Never Mind The Bollocks Here's The Sex Pistols». Вы ожидаете рассказа о том, как Меркьюри выбил зубы Роттену и макнул его головой в унитаз? Или же повествования о том, как Тейлор с Диконом избили на улице рядом с «Wessex» Сида Вишеса, басиста Sex Pistols? А может вам больше по душе дуэль на кулаках между Мэем и Стивом Джонсом, закончившаяся полным поражением последнего?
Увы, но всего этого не было и быть не могло, ибо группы хоть и относились друг к другу с долей неприязни, однако же обычное любопытство зачастую брало верх над враждой. Так некоторые рассказывали, что Роттен порой стрелял у Меркьюри сигареты, и они вместе курили на лестничной клетке. Единственным случаем, который можно было бы трактовать как откровенное проявление враждебности, было появление в зале, где записывались Queen, того самого Сида Вишеса («vicious» переводится как «порочный»), который поинтересовался:
- О, Фред! Ты всё так же несёшь балет в массы?
На что несущий балет в массы Фред ответил:
- О, мистер Порочный! Да уж стараемся как умеем, дорогуша!
После чего спустил зарвавшегося панка с лестницы. Или не спустил. Не знаю, документального подтверждения этому поступку Меркьюри нет, ибо Тейлор рассказывал во всех интервью только об их словесной перепалке.
К концу сентября 1977-го альбом был уже готов, а 7-го октября появился первый сингл с альбома – «We Are The Champions» с «We Will Rock You» на обратной стороне. 28-го октября «News Of The World» с кровожадным роботом появился на прилавках. Оформление обложки было выполнено художником Фрэнком Келли Фризом, который согласился перерисовать своего жуткого робота из научно-фантастического журнала «Astounding Science» за 1953-ий год, как-то попавшего в руки Тейлору, для обложки грядущей пластинки группы.
Незадолго до выпуска альбома Queen окончательно порвали с «Trident», выкупив у них право на тот один процент отчислений, которые группа была вынуждена выплачивать в качестве компенсации за разрыв контракта в 1975-ом. Музыканты также решили расстаться с Джоном Рейдом, для которого быть менеджером Элтона Джона и Queen оказалось непосильной задачей. Хотя расставание было мирным, оно обошлось довольно дорого: помимо единовременной крупной суммы, Queen должны были уплатить пятнадцать процентов от суммы всех доходов от продажи своих альбомов, выпущенных к тому моменту. Таким образом, возникла вторая крупная финансовая проблема, с которой столкнулась группа, однако теперь они намеревались взять менеджмент на себя при помощи Питера Брауна, бывшего помощника Рейда, Джерри Стиккелса, юриста Джима Бича и его помощника Пола Прентера.
А теперь оставим финансовые вопросы и поговорим обо мне. «News Of The World» был первым альбомом с фирменной оригинальной обложкой в моей коллекции. Ну как в моей – вообще-то кассета принадлежала папе, но я под шумок её присвоил себе. Этот жуткий робот на обложке очень сильно пугал меня – я не понимал, зачем он сцапал в свои железные лапы Queen и раздавил их. Я, кстати, далеко не единственный, кто боялся этой обложки – кто-то из создателей мультсериала «Family Guy» тоже её боялся и даже сделал целую серию, где пёс Брайан пугает малыша Стьюи этой картинкой.
Став постарше я задумался – зачем же столько крови на обложке? К чему вся эта жестокость? Зачем этот робот с равнодушно-надменным лицом хватает всех этих людей на задней стороне и готовится сожрать группу на передней стороне? Намек на прессу, зажавшую музыкантов в железные лапы критики не по делу? Или на чудовищную популярность? Недалеко от правды, если пораскинуть мозгами.
Альбом был одним из первых записей Queen, заслушанных мною до дыр – было это еще в середине девяностых. И это была одна из первых работ Queen семидесятых, с которой я познакомился. Пока я еще был мал – мне нравились все песни, но позже, в период зрелости, отношение к альбому сильно поменялось. Особенно после того, как я услышал «Queen II» и «A Night At The Opera». Если вы любите «News Of The World», то дальше можете и не читать – я считаю эту работу наиболее слабой в череде великолепных альбомов Queen семидесятых. И не в последнюю очередь из-за странно выстроенного трек-листа. Эх, зря группа отказалась в своё время от услуг Роя Томаса Бейкера, очень зря!
Я тут в заголовке назвал «News Of The World» самым спортивным альбомом Queen. Почему? Думаю что те, кто хотя бы немного знакомы с творчеством группы, уже поняли, что к чему.
Итак, приступим к прослушиванию.