Найти тему
Сама себе турагент

Как я работала пилотом воздушного шара!

Хорошая у пилотов в Каппадокии работа - с утра слетал, шар упаковал, и спи-отдыхай!

Во время моего путешествия по Каппадокии я попросила разрешения поехать с пилотом воздушного шара на его работу и посмотреть на полёты глазами людей, их проводящих.

Итак, из чего состоит работа пилота воздушного шара в Каппадокии:

Вставать нужно рано, до рассвета. Летом - почти ночью, часа в 3, зимой можно попозже в 5-5:30. Потому что в 6 за тобой уже приедет машина, которая собирает пилотов.

Сначала пилоты едут на площадку, на которой запускается зонд, наполненный пропаном. Напомню, что зонд - это маленький воздушный шарик, по его движению пилоты определяют, в какую сторону дует ветер.

Видите маленькую точку в небе? Это не звезда, а зонд, за которым наблюдаясь пилоты ранним утром.
Видите маленькую точку в небе? Это не звезда, а зонд, за которым наблюдаясь пилоты ранним утром.

При сильном ветре полёты запрещены, и пилоты остаются дома (можно долго спать!) , но при небольшом ветре направление движения шара в атмосфере будет определено по движению этого пробного шара.

Пилот Джейхан показывает мне зонд и рассказывает, зачем его запускают. Он говорит, что сегодня есть небольшой ветер.
Пилот Джейхан показывает мне зонд и рассказывает, зачем его запускают. Он говорит, что сегодня есть небольшой ветер.

По движению шара пилоты выбирают площадку для взлёта таким образом, чтобы шары пролетели над долиной Каппадокии и сели в удобном для посадки месте.

Затем вся команда - а она большая, человек 5-6 - едет на выбранную площадку для взлёта. Зимой такое место выбрать легко - земля везде замёрзшая, можно взлетать даже с полей и огородов местных жителей. А вот летом сложнее- посадки фермеров топтать всё-таки нежелательно. Территория для полёта нужна солидная - сам шар 45 метров в длину! Это если его по земле раскатать. А еще место для машины с тележкой и корзиной, вентилятора и туристов, которые будут топтаться рядом.

Шары накачивают воздухом, для начала- обычным.
Шары накачивают воздухом, для начала- обычным.

И вот площадка найдена. Техническая группа раскатывает шар по земле.

Мне даже разрешили постоять на шаре в качестве дополнительного веса - чтобы легче было раскатывать, с одной стороны шар надо держать. Для этого на него просто встают.

Затем к шару приставляют большой и сильный вентилятор, он и наполняет шар воздухом, пока еще холодным.

Корзина в это время лежит на боку. Подходить ближе 5 метров в это время не советуют.

Инструкция по технике безопасности.
Инструкция по технике безопасности.

Но мне разрешили не только подойти, но и зайти внутрь шара! Сами техники обязательно заходят внутрь шара, чтобы расправить верёвки, которыми "управляется" шар. При помощи этих верёвок пилот может открывать верхнюю часть шара, которую они называют "парашют", а также два окна - красно и синее - по бокам. При помощи этой "системы" шаром можно немного управлять, а также "сжимать" шар после посадки.

Видите пятно света на ближнем шаре? Это техники внутри проверяют веревки.
Видите пятно света на ближнем шаре? Это техники внутри проверяют веревки.

К сожалению, у меня не было фонаря, а внутри было темно. Однако я сразу увидела смешной смайлик внутри - это и есть парашют, который открывают после посадки, чтобы выпустить теплый воздух. Правда, он милый? Он находится в самом верху, что логично, ведь теплый воздух идёт вверх.

-8

Внутри шара чувствуешь себя, как в огромном шатре! Еще и дует, потому что вентилятор работает!

Пилот не принимаемого участия во всех этих приготовлениях. Он пьёт чай из термоса и наблюдает за работой техников.

Когда шар надулся и немного поднялся, вентилятор убирается, и воздух начинают подогревать при помощи газовых баллонов.

В это время долина начинает освещаться вспышками огня, и десятки великанов поднимаются в воздух. За шаром подтягивается корзина, которая до этого лежала на боку. Её крепят к тележке, чтобы случайно не улетела вместе с шаром.

То один, то другой шар вдруг вспыхивают, как огромные светильники.
То один, то другой шар вдруг вспыхивают, как огромные светильники.

Тут пилот залезает на своё место в корзине и начинает "поддавать огонька". У него 4 горелки и 4 баллона с газом. Вся корзина вместе с людьми весит 3 тонны.

Корзины рассчитаны на 20-28 человек. За очень высокую плату (до 1500 евро!) можно покататься в меленькой корзине на двоих (то есть на четверых - с пилотом и его помощником).

Корзина на 4 человека - для романтического полёта новобрачных!
Корзина на 4 человека - для романтического полёта новобрачных!

Сейчас катание на шаре стоит 50-60 евро, к лету цена поднимется до 100-150 евро.

Наконец, шар готов к полёту, и к нему подвозят туристов, которые суетливо делают фотографии и залезают в корзину. Пилот проводит инструктаж, который очень важно прослушать для удачной посадки, и шар величаво начинает подниматься в небо.

-15
-16
-17
-18

Шар улетел, а я осталась на земле вместе с техниками. Наша работа теперь - отследить полёт шара и вовремя подъехать к месту посадки. Пилоты регулярно сообщают своей наземной группе, в какую сторону их несёт воздушный поток, и какую площадку они присмотрели для посадки.

Длительность полёта - от 45 минут до одного часа. Иногда шары садятся раньше, иногда- позже, всё зависит от ситуации. Пилоты отвечают за безопасность пассажиров, поэтому нельзя, чтобы шар унесло в горы. Небольшие горы шар может облететь сверху, а вот с большими ему не справиться.

-19

Мы едем в машине пилотов вслед за нашим шаром, и наблюдаем, куда его несёт ветер.

Сегодня погода не очень хорошая - пасмурно, и некоторые шары, забравшись высоко, исчезают в облаках. Вряд ли им оттуда что-нибудь видно. Так что большинство шаров висят довольно низко.

Наконец, мы получили координаты места посадки. Добрались мы до него не сразу, поэтому самой посадки не застали. Команда техников, приехавшие на машине с тележкой, уже сворачивала шар.

Пилот же шаром больше не занимается - он выдаёт пассажирам сертификаты и собирает чаевые, которые благодарные пассажиры складывают в бокалы из-под шампанского.

После полёта пассажирам предлагается безалкогольное шампанское и церемония вручения сертификатов.
После полёта пассажирам предлагается безалкогольное шампанское и церемония вручения сертификатов.

После чего мы едем в офис компании, потому что нужно заполнить отчётность.

Тут подъезжают машины с тележками, на которых лежат упакованные воздушные шары.

Теперь осталось только заправить газовые баллоны- это делают техники, и всё - до следующего утра можно спокойно отдыхать!

Когда мы вышли из офиса, было 10 часов утра. Рабочий день пилота был закончен, можно идти отдыхать!

То есть фактически пилот работает с 6 утра до 10 утра, причём самой работы всего один час полёта. При этом собирает чаевые (надеюсь, они делят их с техниками)! При нелётной погоде пилот отдыхает.

Ну разве это не работа мечты?

-24

А вот и чёрная кошечка у офиса - дорогу боится перейти!

А вам бы понравилась такая работа?