Когда маленькая Вэн и ее родители отправляются в отпуск в хижину у уединенного озера, они ищут уединения, вот почему так удивительно появление странного незнакомца. Леонард - самый крупный мужчина, которого Вэн когда-либо видела, но он настолько добр, что сразу завоевывает симпатию, хотя девушке всегда запрещалось разговаривать с незнакомцами. Леонард и Вен разговаривают, смеются и играют, а время летит незаметно. Пока он не произнесет загадочные слова: «Ничего из того, что должно произойти, - это ваша вина. Вы не сделали ничего плохого, но вам троим придется принять несколько трудных решений. Боюсь, ужасно. Твои родители нас не пустят, Вэн, но им придется.»
Повествование этого романа развивается медленно, почти в театральной манере, распутываясь в пространных разговорах, клаустрофобных ситуациях, без прямого нагнетания страха. Все элементы «Хижины на краю света» привлекательны, и хотя роман невелик по объему, это идёт на пользу динамизму развития сюжета. Концовка несколько сбивает с толку, персонажам прямо ничего не проясняется, а изоляция, в которой находятся главные герои, означает, что ответы, которых мы так долго ждем, нам не даются.
Тайна сама по себе является частью повествования, что делает ответ на эту тайну не слишком важной. Чтение «Хижины на краю света» не является привычно стремительным, но это хорошее обновление некоторых классических приёмов, которые всегда работали и будут продолжать работать, ведь Пол Тремблей - автор, знающий толк в литературе ужасов, хотя в этом случае можно было ждать чего-то более оригинального. Но в целом, саспенс поддерживается всё повествование и финал, помимо многих вопросов без ответов, оставляет также хорошее послевкусие, заставляя мысленно не раз возвращаться к только что прочитанной истории.