Накипело. Ребёнка жалко.
Решила моя дочка первоклассница поучаствовать в школьном конкурсе поделок к 9 Мая. Лера сама подала идею, вместе мы придумали, как воплотить. И взялся ребенок за дело. Получилась довольно красивая аппликация. Немного простоватая, где-то кривоватая. Ну как еще первоклассник сделает?
Пришли в школу, а там! Такие шедевры несут! И деревянные танки и скульптуры из пластилина. И картины маслом. И даже вышивку.
Смотрю на дочку, переживаю, как она отреагирует. Вдруг ущербной себя почувствует со своей аппликацией. Нет нормально, любуется, смотрит с гордостью на свое творение.
И вот вчера объявили итоги конкурса.
Победил одноклассник Лёня с композицией "Бой". О чем и сообщила в родительском чате учительница.
Все бросились поздравлять Лёню и его родителей, на что Лёнина мама, смеясь, ответила:
-Да, папа у нас резчик по дереву, нам нетрудно. А я по видео инструкции солдата лепила. Круто получилось!
-Круто - не удержалась я - вы с мужем заняли первое место в детском конкурсе для начальной школы.
-Всю жизнь родители делали поделки за детей и ничего. Это называется поддержка - ответила мне Ленина мама.
И знаете, её поддержали и другие родители.
А сам Лёня, оказывается, спал в это время. А как мне объяснить дочке, что с таким подходом она никогда в школьном конкурсе никакого места не займет, можно даже не пытаться.
Я понимаю в детском саду. Важна совместная деятельность в изготовлении поделки. Ребенок делает вместе с родителями, учится. Да и называется это чаще всего не конкурс, а выставка.
А тут родители соревнуются с родителями, и еще с другими детьми. Зачем?
Мы уже предлагали учителю принимать на конкурсы только детские работы. На что она ответила:
-Это совершенно бесполезно. Никогда не докажешь, что не сам ребенок делал.
Ну как не докажешь, не сам же он из дерева танк выпиливал.
Интересно, а домашку родители тоже за своих детей делают?