Найти тему
justmurka🐈‍⬛

Ветеринарное образование. Парадоксы. Часть 1.

Моя личная боль. И немного о боли в целом.

Думаю, ни для кого не секрет, что система образования в нашей стране оставляет желать лучшего🙉

Но чем дальше я забредаю в лес высшего ветеринарного образования, тем более неотесаннее бревна. Приведу один пример, который, на мой взгляд, достаточно красочно иллюстрирует полярность преподаваемой теории и реалий современной практики. 

Есть у нас пара предметом, на которых, говоря простым языком, мы изучаем аномалии и отклонения от нормы клинически здорового организма. В том числе и воспалительные, опухолевые процессы. Думаю, каждому известно, что что-то воспалённое может болеть. Причём иногда не хило так🤕

Согласно определению, предложенному Международной Ассоциацией по Изучению Боли (IASP), «боль – это неприятное ощущение и эмоциональное переживание, связанное с действительным или возможным повреждением тканей». Боль имеет несколько классификаций, этиологий, но акцент я тут хочу сделать на эмоциональном аспекте🥴

Преподаватели мне твердят, что это толкование боли неприемлемо для трактовки в ветеринарной медицине. Мол, это ж животные. Какие у них эмоции и т.д.? В то время как практикующие врачи мало того, что разрабатывают различные шкалы оценки сознания и уровня боли по выражению морды и положению вибриссов у кошек. Неоднократно доказано, что у собак в среднем интеллект по уровню развития находится на уровне 3-5 летнего ребёнка. Центры боли, да и многие другие функциональные структуры головного мозга у человека и домашних животных если не идентичны, то уж точно аналогичны. Зоопсихологи со всего мира тоже, выходит, зря работают: у нас тут как способ фиксации кошки «сила есть - ума не надо», о каких вы стресс-факторах и хитростях типа чилл-протокола?🤭 

У меня вообще такое ощущение, что 65+ преподы, будь их воля, на современных зоопсихологов за инакомыслие инквизицию натравили. Ну, или как минимум, сотрудников «Кащенки».

Эмоции, психика... Нет, это ж корова/лошадь/собака, есть проблема - выяви - поставь диагноз, используя методички 70-80-х годов выпуска, утверждённые минсельхозом СССР, приборы и методы анализов того же времени - вылечишь диагноз - молодечик, возьми с полки пирожок🔓

Мечтаю, чтобы однажды теория в ВУЗах сравнялась в актуальности и преподавалась в ногу со временем и современными публикуемыми статьями. Чтобы на парах обсуждались не только учебники профессоров второй половины 20-го века, работавших в колхозах, но и новинки с пабмеда, рекомендации WSAVA... 

Однажды...🤞🏻