Всем Доброго Аудиофильского!!!
Помню, смотрел еще лет 10 назад, художественный фильм. Там люди делали танк на воздушной подушке. И вот все у него хорошо. И по бездорожью шпарит и на гусеницах и по воздуху, и асфальт не портит, и речки пролетает, как на автобане. И на месте заваисает стабильно. И цель держит автоматически.
Одна проблема с ним. Стоит выстрелить... Как танк улетает метров на 200 назад. Причем делает это за 2 секунды. Дальше автоматика успевает его стабилизировать.
Там по фильму после этого комедия началась вместо инженерного решения проблемы. Им там нужно было балет перед комиссией показать, деньги получить, банкет закатить... Фильм с одноголосым переводом был.
В общем суть. В таких магнитных и воздушных делах есть некоторые трудности и проблемы по части обеспечения стабильности. Это мы привыкли читать фразу "Виниловая вертушка с магнитным подвесом" и думать, что там отпадная вибро-развязка.
А на самом деле там куча инженерных проблем в стремлении к этой самой отпадной вибро-развязке, которые не всегда решены до конца.
Но сегодняшний наш аппарат в этом плане шедевр инженерной мысли. Хотя и в нем есть проблемы, которые еще только предстоит решить последователям.
Вообще, давайте вдумаемся. Вот есть у нас танк на воздушной подушке. Вот кому какое дело до каких-то там вибраций мелких? Вот именно. Никому.
А вот есть Виниловая вертушка. Как у нее все мелкие вибрации вылезут в ушах Аудиофилов? Вот именно! Эта система гораздо критичнее к точности работы.
Мы уже проходили эту историю. Было колесо. Да еще и часы. Да мельницы всякие. Да даже заводы, что-то отливали. Но кого там беспокоила детонация?
И вот пришел Граммофон. И детонация стала актуальнее, чем когда либо ранее.
Этот аппарат явился самым критичным на тот момент достижений прогресса по части стабильности вращения.
Позже, когда появились самолеты, и жесткие диски в компах, там конечно требования стали актуальнее, чем в Патефоне.
Но прогресс поиска решений по устранению проблем начался на самом деле с момента появлением Граммофона.
И если бы он не начался тогда, то с какой бы скоростью сейчас компы работали? Их бы жесткие диски сдерживали? А видики бы когда вышли?
Т.е. музыка ускоряет научно-технический прогресс. Исторически так выходит, что она оказывается одной из первых отраслей, которая предъявляет наиболее высокие требования к навыкам человечества делать технику!!!
Это же касается и струн и резонаторов. Какие у вас требования к тоности изготовления сетке-авоськи? А к веревке? А к струне на гитаре? Ага!!! А к сундучку с брильянтами на корупусе? А к резонатору у гитары? Вот именно!!! Гитара куда как требовательнее и критичнее к точности изготовления!
И вот сегодня наш чудо-проигрыватель. Он как раз такой. У него магнитный подвес диска на котором лежит пластинка.
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Видите как тут дела обстоят? Диск висит в воздухе!!! На магнитных полях. И при этом он еще и вертится.
А ведь это порождает кучу проблем. Ведь диск постоянно норовит и по высоте поднырнуть в ритм вибраций с пластинки. И постоянно норовит накрениться на бок под давлением тонарма. И скатывающая сила постоянно норовит эксцентриситет утянуть вбок.
В общем у меня была возможность дать щелбана этому диску в момент когда он вращался. Он словил воблинг во всех трех плоскостях. А стабилизация положения 30 секунд заняла.
При этом под диском на самой базе расположена лампочка по кругу. Если она мигает значит вертушка не в режиме. Там она у меня в ритме дискотечного стробоскопа засимафорила.
Т.е. вертушку постоянно контролируют мозги!!! Она чипованная под завязку.
Более того, давайте подумаем, что будет если во время ее работы внезапно вырубят электричество? Куда тяжелый раскрученный диск полетит? На ламповый усилитель по соседству? Или в коллекцию винила с другой стороны?
Нет!!! Никуда он не полетит!!! Там внутри корпуса стоит аккумулятор на этот случай. Его заряда хватит, чтобы перевести вертушку в спящий режим.
Вообще вертушка работает весьма интересно.
Первым делом вы выбираете крутилкой слева обороты. Там 3 положения. Или она выключена, или на 33, или на 45.
В этот момент ничего не происходит. Диск стоит на специальных опорных стойках.
Но стоит вам начать передвигать тонарм как вертушка начнет визжать.
Делает она это как ведро для мусора, что с мозгами. То которое само запаивает пакет и заряжает новый. Удобно до жжути. Но визжит оно диким скрежетом пластиковых шесетренок. При этом она сама и крышку поднимает когда вам туда надо что-то приземлить. По оптическому датчику. На лету конечно не успевает. Нужно "посылку" над ней в руках подержать.
Но дальше она все сама.
Так вот эта вертушка визжит так же. Это на самом деле сделано с умыслом. Дело в том, что самодельщик, распечатавший подобное ведро на 3д принтере, да приделавший Арудину для тех же самых работ, получит такой же скрип.
Но ведь этот самодельщик крут!!! Он ведь крутую весч сделал!!! Так вот прогресс сейчас в такой стадии, что узаконил этот визг в глазах гостей.
Это нынче визг дорогой современной навороченной техники!!!
Т.е. это намек, что так делать можно. И что есть актуальнсть в повторе данной вертушки самодельщиками. Что для них зеленый свет и делянка под их 3д-технику разработана.
Так вот. Дальше диск слегка опустится вниз, стойки уберутся в корпус вертшуки, кругляш под ним начнет мигать. А он раскручиваться. Происходить это будет секунд 20. После этого система снова завизжит. В этот момент она опустит тонарм на пластинку.
У нее там моторчик управления. Чтобы пользователь свои дела делал.
А вот дальше нестыковка параметров. Дело в том, что указано в документах что детонация у вертушки 0.17 процентов. Что как бы высоковато.
Но на звук я ничего такого не услышал. На СЧ и ВЧ она однозначно берет 0.08 процента. Т.е. уровень детальности звучания на этих частотах тут однозначно Аудиофильский!!!
А вот с басами кое-что есть.
Начнем с того, что карбоновый тонарм тут от Pro-Ject The Classic. А мы такой его слышали. Там плотный мощный бас, с некоторой бархатистостью.
Это приятный звук. Но он явно что-то маскирует. В данном аппарате его задача маскировать артефакты.
Как было выше сказано, что вибрации от самой записи на пластинке, что раскачивают иголоку. Они передаются и на тонарм и на сам стол. А стол у нас от щелбана воблинг ловит.
Так вот с басами тут тоже есть трудности. Дело в том, что кривая коррекции на виниле при записи выравнивает уровни так, чтобы получить одинаковую колебательную силу во всем частотном диапазоне.
А для этого басы заваливаются, а верха поднимаются. Но это при записи. А вот при воспроизведении все наоброт. Басы получают максимальное усиление.
И как итог они оказываются максимально чувствительны к малейшим неравномерностям в работе механики вертушки.
При этом сама неравномерность работы провоцируется всем частотным диапазоном. Ведь там равная колебательная сила и на НЧ, и на СЧ, и на ВЧ.
А значит бас у нас собирает все интермодуляции какие только может. От всех других звуков.
И вот на этом столе в басу есть проблема. Этот магнитный подвес идеально справляется с СЧ и ВЧ, а вот в басу трудности есть.
Их частично решили. Примененный тонарм настолько приятно с теплотой мягкостью и бархатистотью маскирует эти трудности, что проям ух!!!
Звук тут полноценно Аудиофильский.
И только мой инженерный слух знает, что именно нужно ловить в звуке, чтобы услышать именно технические моменты.
Стол все таки в ритм сигналов проседает по высоте. И в басу возникают интермодуляционные артефакты. И если знать где и что слушать, то при всей приятной маскировке их слышно.
Интермодуляция тут в стиле усилителей класса Д. Ведь высоту полета тут цифровая система контролирует.
Вот в бас и подмешалась недостаточная частота дискретизации. Хотя скорее всего тут не она виновата. Тут скорее предельно-возможная частота магнитного гистерезиса в катушках, при таком расстоянии между ними и диском, и как следствие такой мощности, не позволяет осуществить более оперативный контроль за положением диска.
В общем есть тут для инженеров где поработать над улучшениями.
И для них созданы все условия для экспериментов на конструкцией. Вертак визжит так, что можно на самом дешевом 3д принтере механизмы печатать.
На звук же здесь настоящее Аудиофильство. Здесь приятный упругий бархатистый бас, и при этом отменная детальность и на СЧ и на ВЧ!!! Просто отпадная детальность!!!
Для такой конструкции это реально шедевр!!! И слушать его не просто можно. Он вполне звучит на свои деньги!!! На сотку он точно звучит!!! Вот серьезно говорю. Он и на больше звучит, но для тех кто сомневается пусть будет сотка. Сотку на звук точно отрабатывает!!!
Тут без вопросов!!! Ну а вторая сотка за шоу!!! И это нормальная цена за такие достижения!!!
Тут вообще без вопросов!!! Разработчики молодцы!!!
Да и сам фактор стимуляции прогресса, путем создания условий для самодельщиков!!! Вообще красота!!!
Да им есть над чем тут поработать!!! Не с Аудиофильских позиций, а именно с позиций стремления к максимальной точности звуковоспроизведения.
Т.е. по идее тут работка как раз для инжнеров-антиаудиофилов... Но вы же читали мою вчерашнюю статью?
Аудиофильство у этой вертушки сделано!!!
Я лично в восторге от достижений у этого аппарата!!! Инженеры, что его сделали молодцы!!!
Я всем советую дать этому вертаку щелбана. И вообще призываю к хэштегу в инсте #щелбанветраку . Или Тик-Токать под ним же. Но все таки делать это в момент когда тонарм поднят. Хотя... Если на своей вертушке, то можно и послушать как его заколабасит. А можно и замеры детонации в момент колбасеринга снять. Вдруг он там визуально "поплыл", а линейную скорость и детонацию все равно держит?
Я ведь таких подробностей проверять не решился. Но щелбан по столу штука весьма информативная по части того на сколько там все на тонком балансе равновесия держится.
И если найдется инженер, что сделает систему, которая будет на этот щелбан максимально оперативно стабилизироваться. Вот он тоже будет крут!!! Он внесет неоценимый вклад в развитие систем будущего!!!
Вот здесь как раз делянка по разработкам на будущее!!!
Здесь и сейчас в этом вертаке творится Научно-Технический Прогресс Будущего!!!
Вот такая сегодня история получилась.
Вертушка бывает в 3х исполнениях.
1. Белая.
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
2. Блэк энд Вуд
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
3. Черная
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
А это виджет на вертушку.
***виджет на MAG-LEV Audio ML1*
А уж если самодельщик еще и бесшумные или приятно учращие приводы стоек сделает... В общем потенкициал к самоделкам с движением прогресса вперед за этой вертушкой большой вижу я!!! Уже ради одного него весь виниловый ренессанс стоило сделать!!!
Вот такие дела!
Перед нами серьезный вертак за серьезные деньги, с солидным звуком, и серьезным Научно-Техническим Прогрессом и потенциалом для его дальнейшего развития на будущее!!!
Спасибо, что дочитали!