Кому будет полезна статья: копирайтерам, владельцам веб-ресурсов.
Здесь поговорим именно о текстах для интернета. В конце статьи я дам работающую фишку для продающего текста.
"Ваша продажа никогда не будет считаться успешной, если клиент совершил неудачную покупку" Герберт Маркус.
Очень часто в последнее время слышу и читаю в Сети, что дорого стоят те тексты, которые решают задачи заказчика/клиента и, как следствие, приносят материальную прибыль. И слышу отговорки копирайтеров, мол, заказчик неправильно поставил задачу.
В действительности текст для веб-ресурса решает задачи трех сторон: пользователя, владельца ресурса (интернет-магазина, паблика) и поисковых систем. И цель у них в одном – польза для всех. А вот задач у текста может быть очень много. Желательно для одного текста ставить одну задачу, но совместить некоторые вполне реально, например, поисковое продвижение и маркетинг.
Хороший копирайтер всегда поможет определиться с задачей и выработать план для ее решения. Другое дело, когда мало исходных данных для решения задачи. Чтобы получить все, что нужно, копирайтеры составляют персональные брифы или задают вопросы. Желательно их не игнорировать.
Все ли задачи способен решить текст? Конечно нет, но их достаточно много. Иногда лучше сделать информативное видео (которому также нужен текст). К тому же, тексту одному не справиться. Пусть он будет двигателем продаж, но двигатель не будет работать без других систем, да и само «транспортное средство» (сайт, страница в соцсетях) должно выглядеть эффектно. Самый лучший текст не вытянет плохой товар (???) или некачественно созданный сайт. Работа веб-дизайнера также важна. Много раз я встречала в Сети свои тексты с ужасным оформлением, что весьма снижало их эффективность. Стоило заказчику изменить визуальную подачу, сайт начинал приносить больше прибыли. Так что текст король контента, но он не должен быть голым.
Что может текст?
- Продавать и рекламировать (коммерческий текст для веб-ресурса, интернет-магазина или стороннего продвижения).
- Выстраивать коммуникации (рассылки, воронки продаж, лендинги).
- Создавать репутацию (пиар-тексты, отзывы, крауд-маркетинг).
- Мотивировать (мотивационные статьи, презентации).
- Информировать (инфостатьи, новости об акциях, событиях).
- Рекомендовать и давать советы (экспертные статьи, статьи-рекомендации).
- Вызывать эмоции (сторителлинг, коммерческий текст).
- Создавать «вирусный эффект» (вирусный контент для соцсетей и блогов, видеороликов, страница каталога тоже может стать «вирусной»).
- Продвигать веб-ресурс в поисковых системах (SEO, LSI тексты).
И это еще не все. Слова – самый лучший способ межличностной коммуникации, а качественные тексты всемогущи.
Какие бизнес-задачи решает текст?
- Доносит до ЦА ценности товара/услуги
- Отстраивает от конкурентов
- Подталкивает к действию
- Дает полезную информацию
- Повышает лояльность покупателей
- Завоевывает доверие поисковых систем
- Превращает посетителей в клиентов
Это основные задачи. Есть много второстепенных, но также важных. Исходя из задачи, определяется формат текстов и стиль подачи, продумывается визуальное оформление (инфографика, картинки), а также площадка для размещения.
Основным форматом в копирайтинге является именно продающий текст.
Что важно знать до написания коммерческого продающего текста:
- Для «холодной» или «теплой» аудитории нужен текст.
- Определить более точно целевую аудиторию (ЦА).
- Определиться, по каким запросам ЦА будет искать товар/услугу в Сети.
- Выявить потребности/боли ЦА, которые решает товар, услуга.
- Определить сильные и слабые стороны товара/услуги.
- Проработать возражения.
- Проанализировать конкурентов и найти их слабости.
- Подобрать продающую стратегию или формулу для текста (AIDA, PMHS, DIBABA, A FOREST, подробней о формулах: https://free-writing.ru/9-formul-prodayushhego-teksta/).
- Выявить психоэмоциональные триггеры.
- Определить «стоп сигналы» (то, что может оттолкнуть читателя от конверсионного действия).
- Подобрать лучшее стилистическое решение для текста (подробней о стилях: https://wonder-text.ru/stili-tekstov/).
- Не забудьте про социосленг, понятный вашей ЦА.
В общем, хорошему продажнику это дано по наитию. Текст пишется словно сам собой. Это талант, ну и опыт конечно. Если таланта нет – нужно учиться. Много. И больше не продающим формулам, а выработке коммерческого чутья, пониманию психологии продаж и людей. Подправить ошибки могут корректоры и редакторы. А вот написать продающий текст дано не каждому. Идеальные, на первый взгляд тексты, в основном холодные, неживые, шаблонные и совершенно не трогают читателя. А вот простенький, но невероятно искренний пост становится «вирусным» и приносит миллионные прибыли.
Важная фишка продающего текста: задеть за «личное», будь то боли или потребности, персональная выгода и эмоциональное удовольствие. Чем больше личного человек увидит в тексте, тем выше будет конверсия.