Двухмассовый маховик почти всегда входит в стандартную комплектацию дизельных двигателей и постепенно становятся стандартом и в более мощных бензиновых двигателях. Цены на них высокие, а долговечность оставляет желать большего. Астолюбители спасаются, как могут, ремонтируя или заменяя их на б/у. Однако есть более дешевое решение.
Для чего нужен двухмассовый маховик?
Начнем с основ. Двухмассовый маховик используется для уменьшения вибрации, создаваемой работающим двигателем, и позволяет более плавно передавать крутящий момент на коробку передач. Он устраняет неравномерность хода, играя роль временного аккумулятора механической энергии.
Современные силовые агрегаты генерируют высокий крутящий момент даже на низких оборотах, и его передача в систему привода происходит довольно быстро, особенно в дизельных двигателях. Это вызывает увеличение мгновенных нагрузок на коробку передач, которая требует некоторой защиты.
Сегодня автомобили сконструированы таким образом, что они могут двигаться с минимально возможной скоростью, что обеспечивает низкий расход топлива. Кроме того, двигатели становятся меньше. Все это вызывает в приводной системе колебания большой амплитуды. Чтобы их не ощущать, используются двухмассовые маховики, которые поглощают значительную часть этих вибраций.
Нужен ли двухмассовый маховик?
Во многих случаях да, но не всегда. Безусловно, двухмассовые колеса незаменимы в автомобилях с мощными дизельными двигателями, создающими крутящий момент в районе 350–400 Нм. Хороший способ расшифровать намерения производителя - проверить редукторы, которые он использует. Если одна и та же трансмиссия работает с двигателями, генерирующими 300 Нм и 400 Нм крутящего момента, можно предположить, что в случае более слабого двигателя она обойдется без двухмассового маховика.
Сегодня и двигатели, и трансмиссии проектируются с минимальными запасами безопасности. Можно сказать, что все работает на пределе и поэтому даже повышение крутящего момента с помощью чип-тюнинга может быть довольно опасным. Исключение двухмассового маховика еще хуже для трансмиссии, потому что обычно именно он имеет резервы безопасности и принимает на себя опасные нагрузки, защищая коробку передач от них.
Немного иначе обстоит дело в автомобилях с бензиновыми двигателями. В основном речь идет об устранении вибраций на низких оборотах, потому что бензиновые двигатели в любом случае производят гораздо меньше вибраций, а передача крутящего момента намного мягче, чем в дизельных двигателях.
Проблема с бензиновыми двигателями - нежелание работать на низких оборотах. Вот почему конструктора используют двухмассовые колеса, чтобы показать пользователю, что таким образом можно ездить, не жертвуя комфортом. Поэтому можно с уверенностью предположить, что для большинства бензиновых двигателей не требуется двухмассовый маховик.
Зачем менять двухмассовый маховик?
В основном причины для снятия двухмассовых колес: финансовые и тюнинговые.
В первом случае речь идет об отказе от дорогостоящего оригинального комплекта на более дешевый и простой.
Хотя, стоит добавить, что замена двухмассового маховика всегда должна происходить вместе с заменой сцепления и рабочего цилиндра сцепления, поэтому чек вырастет в несколько раз.
Несколько иная ситуация с пользователями тюнингованных автомобилей. Значительное увеличение крутящего момента приводит к перегрузке двухмассового маховика и, как следствие, к его более быстрому износу.
К сожалению, это тупик, потому что повышенные нагрузки на компоненты коробки передач ускорят износ этого зачастую дорогостоящего компонента. Любители тюнингованных автомобилей могут рассчитывать на то, что коробки передач хватит до перепродажи машины. Другое дело, что в некоторых моделях проще купить б/у коробку передач, чем новый комплект двухмассового маховика со сцеплением.
Побочные эффекты?
Побочных эффектов от замены двухмассового маховика на жесткий невозможно избежать. Наиболее опасен износ некоторых деталей приводной системы. Наиболее заметными будут колебания не только системы, но и всей машины. Такая процедура должна сопровождаться сменой техники вождения, более плавным переключением передач и меньшим использованием низких оборотов.
Вот наиболее частые побочные эффекты перехода:
· Меньший комфорт вождения на низких оборотах - вибрации всего автомобиля
· Вибрации на холостом ходу
· Шум в машине
· Рывки при нажатии на педаль газа
· Повышенная нагрузка на коробку передач, сцепление и подушки двигателя
Менять маховик или нет – ваше решение. Главное - не следовать мнениям на интернет-форумах, где пользователи говорят, что после перехода на жесткий маховик в машине ничего не происходит и никаких негативных последствий нет. Специфика интернет-форумов заключается в том, что пользователи хвастаются положительными моментами, но редко пишут о собственных ошибках.
Читайте также: