Пандемия короны также затронет рынок одежды и модной одежды. Так считает модельер Клаудия Дамм. Профессор Университета Макромедиа в Лейпциге говорит, что пандемия вызывает «реорганизацию рынка» и тем самым открывает большие возможности для большей устойчивости в моде.
По словам Клаудии Дамм , нынешняя система «ни в коем случае не может продолжать работать так, как раньше». В частности, многие молодые люди, приверженные делу защиты климата, требовали «прежде всего надеть то, что у нас есть».
Ежегодно на рынок выходят десятки коллекций. Это количество одежды, которое практически никто больше не может купить. Возникли бы желания, которых, наверное, ни у кого не было бы. Модельер призывает к переосмыслению как своей отрасли, так и потребителей и политиков.
Модельеры должны действовать более рационально, например, они могли бы работать вместе с такими отраслями, как медицинские технологии или уход. - В ее университете есть такой проект, - говорит Дамм.
Клаудия Дамм, профессор Университета Макромедиа в ЛейпцигеМы знакомы с текстилем, мы знакомы с анатомией, и у нас есть большое поле для улучшения жизни людей.
Дизайнер может только догадываться, какие новые тенденции приведут в движение пандемия. Возможно, появится особая красочная мода, которая выражает радость людей, когда они снова могут быть на улице, как раньше. Вы можете себе представить, что особенно повседневная одежда, которую многие люди носят в домашнем офисе, после пандемии все чаще встречается на публике.
Символ статуса спортивного костюма
Дамм сказал, что эта разработка существовала задолго до Corona. Уже в 1970-е годы «спорт» общества привел к смешению ассортимента одежды. Тренировочный костюм с руганью или спортивный костюм изначально принадлежал так называемым обездоленным в истории моды, но затем стал явным символом статуса для поклонников музыки, любящих бренд.
Вся культура хип-хопа связана с спортивным костюмом. Тогда спортивная мода быстро стала пригодной для повседневного использования и утвердилась в моде высокого класса. В этом отношении, по ее мнению, такое развитие событий является захватывающим.
Рынок роста цифровой моды
Дамм уже видит огромный рост рынка цифровой моды. Люди могли покупать цифровую одежду для своих видеоконференций и виртуально представлять себя так, как они хотят. Это открывает большие возможности для модельеров.
Одежду теперь можно делать не только из классических тканей, но и создавать, например, из огня или воды, а одежду из бетона уже разработали. Для дизайнеров это большие возможности виртуальных миров.
Дунья Копи соглашается. Она также преподает дизайн одежды в Лейпциге. В цифровых мирах фантазия модельеров не знает границ. «Такой сюрреалистический мир нельзя сравнивать с обычной одеждой и промышленным производством, но он по-прежнему является частью моды», - говорит Копи.
Одевание как ритуал
В целом, по словам двух университетских профессоров, мода - это не просто одежда, это гораздо больше соответствует нашей культурной практике. В этом отношении мода важна для людей даже во время пандемии. «Ритуал одевания» - это процесс, который нельзя недооценивать даже для людей, которые постоянно работают из дома. Одежда диктует отношение и влияет на благополучие людей и их структуру.
В видеоконференциях участники обычно представлялись только верхней частью тела. Часто они сознательно выбирали фон экрана и пытались поставить себя в центр внимания. В этом плане мода тоже играет здесь роль, пусть даже на небольшой видимой площади.