Я же говорила и не раз, что, несмотря на двойное материнство, всё же имею возможность куда-то выбраться и зарядиться впечатлениями. В кино я не была, без малого, года два. Я оставила спящих детей на Пашу и отправилась в кино на сеанс, которого ждала. Очень ждала.
В моих руках был билет на фильм "Девятаев". Ощущения были смешанные. Фильм про события почти восьмидесятилетней давности с популярными актёрами в ключевых ролях грозил оказаться красивой картинкой и только. Без ярких эмоций, слёз и мурашек.
Мне редко нравятся фильмы про войну из-за множества ляпов в виде тонны современной косметики на дамах, пухлых губ и кружевного белья, чересчур чистых костюмах героев и нализанных автомобилей. А тут всё реальное, даже грязь на арестантах и швы на плитах взлётной полосы. Этому хочется верить.
С первых же кадров фильм погружает в атмосферу советского прошлого, даже, порой, слышались потрескивание плёнки и виделась еле заметная желтизна, как в старых, но уже оцифрованных фильмах.
Довольно быстро в зале перестали хрустеть снеками, а шепотки стихли.
Несмотря на хорошее звуковое оборудование, во время батальных сцен не хотелось зажать уши от чересчур громких звуков - всё было органично без потери эффекта погружения.
Очень многие детали, даже мелкие, были проработаны с исторической точностью. Меня, как человека, недалёкого, в силу образования, от баллистики и химии горения, порадовала точность технических моментов, даже мельчайшие детали бомбы, которая была в кадре крупным планом, реквизиторы воспроизвели удивительно правдоподобно.
Я родилась в том краю, куда можно долететь только самолётом, но родилась я с аэрофобией. Мне правда страшно летать. Побороть этот страх мне помог совет психолога - разобраться в авиации хотя бы минимально, чтобы понимать, что в какой момент происходит на борту. На посадке, когда мне совсем страшно, я имитирую действия второго пилота, воспроизводя всю очерёдность действий. И это помогает.
Фильм про лётчика, так что сцены в воздухе, на земле, связанные со взлётом, полётом и посадкой, я смотрела очень придирчиво, и, если и были какие-то огрехи в компьютерной графике, я не успела на них сосредоточиться - меня захватывало само действо.
Несомненно, подвиг Михаила Девятаева должен быть предан широчайшей огласке. Всего о нём было снято около четырнадцати кинокартин, выпущено две книги его мемуаров, установлены памятники. Стойкость и героизм этого лётчика должны быть увековечены, ведь именно благодаря самоотверженности воинов мы сейчас живы и здравствуем в суверенной России.
В фильме присутствовал и антагонист Михаила - Николай Ларин, персонаж, не существовавший в реальности, но очень важный для художественного драматизма и душевности. Павел Чинарев, исполнивший роль предателя, смотрелся очень органично, а сказанные слова про то, что они продались за "колбасу и пиво", показывают реальную гнилую суть предателей Родины.
Тимур Бекмамбетов и Сергей Трофимов, режиссёры картины, обращаются к самым глубоким чувствам зрителя, проходя по тропинкам, проложенным в наших сердцах советской классикой, повествующей о подвигах минувших дней. Современный подход к реализации задумки нисколько не испортил впечатлений, внимание молодых людей удерживала плотность и динамика событийной линии, людей же постарше трогали естественность и глубина, человеколюбие и чистота чувств героев.
Я была впечатлена той тщательностью, с которой была передана атмосфера трудовых лагерей. Эта гнетущая атмосфера передавалась во всём - звук, цвет, грим, костюмы - команда фильма постаралась донести до каждого все тяготы и страхи этого ужасающего явления. Драка за краюшку хлеба, наказание голодом и насилием. Кровь, слёзы и обессиленные пленные, тащащие на себе падающего товарища - сердце сжималось каждый раз.
Отдельно хочу подчеркнуть и отметить очень примечательный факт. Очень многие из зрителей, посетивших сеанс со мной, просто не доели свои снеки. Девушки и парни, мужчины и женщины выходили со своими чипсами и поп-корном. Один из зрителей так увлёкся фильмом, что несколько раз болел за героев вслух. В напряжённые моменты я даже забывала выдохнуть, хотя в самом начале режиссёры показали нам, что картина кончится хэппи-эндом.
Однозначно, я рекомендую этот фильм посмотреть всем, кто имеет такую возможность, особенно тем, кому, как и мне, посчастливилось застать ветеранов - живых свидетелей этой страшной войны, кровью вписавшей имена героев в наши сердца и умы.
Режиссёрский ход, когда фильм про пилота, небесного аса, показывает его птицей в клетке просто поражает воображение. Завышенные горизонты, постоянно отсутствие видимого неба в зданиях - завешанные тканью или забитые досками окна, пасмурное небо аэродрома - всё наводит мысли о несвободе и душевной тоске по полёту пилота Девятаева.
Художники по свету и костюмам - это настоящие волшебники. Ни на секунду не покидало за весь фильм ощущение реальности и осязаемости происходящего.
Костюмы проработаны детально, работа проведена колоссальная, как с архивами, так и с консультантами (консультантом был сын Михаила, Александр Девятаев!!), а в сочетании со светом они передают весь драматизм и нерв, надрыв, а потом и радость послевоенноего первомайского торжества воспрявшей из пепла страны-победительницы.
Птицы спрятаться догадаются и от снега укроются,
Авиатором не рождаются, ими после становятся.
Авиаторы ввысь уносятся и назад возвращаются,
Почему, зачем, авиация, ты со мной не прощаешься?
Пусть мне холодно и невесело, всё стерплю, что положено.
Авиация, ты — профессия, до безумия сложная.
Ночь пустынная, слёзы затемно, тишина безответная,
Авиация, наказание, а за что — я не ведаю.
Ночь окончится, боль останется, винт по-новой закрутится,
Авиатором не рождаются, авиации учатся.
Птицы спрятаться догадаются и от снега укроются,
Авиатором не рождаются, ими после становятся.
Роберт Рождественский
#кинопремьера #фильм про войну #фильмы о войне #военные фильмы #российское кино #великая отечественная #история #подвиг героя #подвиги вов #день победы