Найти тему

Чаепитие в Антоновке

Оглавление

Внучка ворожеи. Рассказ. Часть 9

Начало

Большой круглый стол был покрыт белой полотняной скатертью. Поверх неё лежала ещё одна - кремовая кружевная, очень красивая. Было интересно рассматривать, как соединяются между собой кружевные кружочки, звёздочки и шестерёнки. В центре стола в высокой белой вазе стоял букет тёмных английских роз, которыми так гордился дядюшка Павел Николаевич.

Он, его жена Анна Алексеевна, их дочь Соня, её гувернантка мадемуазель Полин сидели за чаем и вели милую беседу с долгожданным гостем, приехавшим утром из города. На диване среди множества шёлковых цветных подушек лежала маленькая собачка и таращила на него свои круглые, довольно выпуклые глазки.

Дамы пили чай из аккуратных фарфоровых чашечек с голубыми цветами. Себе и племяннику Павел Николаевич попросил сервировать стаканами в серебряных подстаканниках. Перед каждым участником чаепития стояли маленькие вазочки с тремя сортами варенья : малиновым, земляничным, и янтарным крыжовенным. На блюдечках золотились, отпотевая нежной влагой, горки чудесного сливочного масла от настоящий айрширских коров.

Такого разнообразия выпечки Владимиру не приходилось видеть даже в лучших городских кондитерских. От хрустящих круассанов и пирожных с кремом до расстегаев, кренделей и ватрушек предлагалось отведать с чаем.

На отдельном маленьком столике стоял ведёрный тульский самовар с медалями. Из него специальный лакей наливал крутой кипяток в стаканы и чашки. Прислуга у дядюшки была вышколенной : двигалась быстро, ловко, бесшумно. Все приказы понимала с первого слова и даже взгляда.

Поговорили сначала о погоде, политике, видах на урожай. Дядюшка осведомился здоровьем Володиных родителей. Далее немного посплетничали про общих знакомых. Кузина поинтересовалась планами Володи на лето. С интересом выслушала и поддержала идею организации театра. В их глуши так не хватает развлечений!

Когда разговор зашёл об этюдах Соня с маменькой живо принялись обсуждать, кто из деревенских мог бы стать натурщиком для разных греческих богов.

Владимир попросил даже Анну Алексеевну позировать Герой. На что Павел Николаевич засмеялся.

-Что ты, Володя! Это же настоящая Деметра! Она пропадает в нашей оранжерее и саду. Пожалуй, агроном меньше знает о розах, чем она.

Потом прошлись по деревенским. Наметили кандидата в Зевсы, Гермеса, Диониса.

-А Гефестом сделаем настоящего кузнеца! Вернее его сына,- увлечённо воскликнула Анна Алексеевна.

-Мама, что ты! Андрей не может быть Гефестом. Гефест страшный и хромоногий. Андрей просто красавец! Какие у него совершенные мышцы!С него непременно нужно писать Аполлона!

-Соня! О чём ты!- пристыдила её мать. -Не пристало девице обсуждать мужчин в таких подробностях!

Соня зарделась и потупила глаза. Владимир поспешил кузине на выручку, увёл разговор в сторону.

-Сонечка, а с тебя мы напишем Артемиду! Возьмёшь колчан и стрелы, получится чудесно.

-Нет, я лучше буду Афродитой. Артемида у нас уже есть. Мама, правда? Помнишь ту девушку из леса? Говорят, у неё даже есть ручной волк.

-Ну, не знаю. Про эту девушку и её бабку нехорошее рассказывают, колдуют они что-ли или ворожат. Не надо бы с ними иметь дело. Да и ты, будучи девицей, не слишком ли смело берёшься за образ богини наслаждений?

Анна Алексеевна сдвинула брови, разговор всё больше её раздражал. Владимир тоже не видел в маленькой и прыщавой Сонечке Афродиту, поэтому тактично пообещал ей роль музы Талии.

На том и успокоились. Решено было завтра же идти в деревню, нанимать крестьян в натурщики.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Продолжение рассказа