Фильм "Черная дыра" задумывался изначально совершенно иным, чем мы его увидели.
В первоначальном варианте космический корабль так же падает на неизвестную планету, только там ночь и день равнозначны и длятся по два месяца. А нападают на прибывших призраки.
Проект пошёл в работу, но тут продюсеры ленты захотели узнать, как ещё можно улучшить сценарий.
Они пригласили другого автора, им стал Дэвид Туи.
Туи начал с того, что сменил пол у главного героя. В первом варианте была женщина-заключенный.
Он сделал это для того, чтобы снять параллель с историей про Чужих.
Далее Туи изменил планету, представив её в виде пустыни, которая постоянно обжигается несколькими солнцами.
Он убрал ночь и придумал редкие затмения, а призраков просто выкинул, добавив летающих страшил, обитавших только в полной темноте.
Большая часть сценария была отдана наземным существам далёкой планеты. А сам Риддик представал в менее опасном виде, чем мы его знаем.
К тому же он погибал в конце, спасая остальных выживших. В список героев так же был внесён Джонс (наёмник, который охранял Риддика).
Джонс тоже погибал, когда отбирал у прожорливых тварей девочку-подростка Одри. В этом сценарии она не маскировалась под мальчика по имени Джек.
Поразмыслив ещё, Дэвид Туи решил сделать Джонса негодяем, а за кадром добавил повествование от самого Риддика. После чего он переименовал фильм и назвал его Pitch Black.
"Чёрная дыра" не совсем грамотно передаёт название. Больше бы подошло "Кромешная тьма" или "Полная тьма".
В 1998 году Туи стал режиссером фильма и работа закипела!
Бюджет был маленький, всего 23 миллиона долларов, что в то время не давало никакого шанса на приглашение известных "звёзд".
Ставку сделали на молодых актёров. К этому времени уже изменили конец истории. Было решено оставить в живых циничного заключенного, потому что эта фигура была более выигрышна для продолжения картины.
Риддик стал "обложкой" фильма. Положительную героиню Кэролин Фрай в новом сценарии скормили монстрам.
Осталось найти мужчину, с хорошими физическими данными и недюженной харизмой! Он должен был пугать больше, чем все монстры вместе взятые!
Съёмки проходили в Австралии, в марте месяце. Было совсем не жарко. Актёров поливали водой, чтобы казалось, что с них льет пот, а для того, чтобы они не лязгали зубами от холода, поставили несколько очень мощных ламп. Под ними актеры согревались для очередного дубля.
Вин Дизель носил особые линзы, которые причиняли немало страданий, к тому же их было сложно снять. В первый же день съёмок пришлось вызвать специалиста, который нашелся в трёх часах езды от съёмочной площадки.
Вин Дизель страдает клаустрофобией, поэтому пришлось прервать работу над сценой, где Риддик сидит в маленькой камере.
Зато он сам почти смог изобразить момент, когда Риддик освобождается, вывихнув плечо. Лишь небольшую часть дорисовали на компьютере.
По замыслу авторов все существа на планете — это один вид! Сначала они в виде светящихся личинок. Свет нужен, чтобы сородичи их не сожрали в младенчестве. Затем они растут до размера летучих мышей, когда охотятся стаей и могут улететь и спастись.
И наконец взрослеют и становятся такими, какими мы их видим большую часть "экшена".
Внешний вид взрослых особей создавался из птеродактиля и белой акулы.
Хотя на мой взгляд, скорее акулы-молота.
Монстры создавались при помощи компьютерной графики и аниматронных моделей.
Дебют Риддика состоялся в феврале 2000 года. Затраты окупились более, чем в два раза, а фильм дал старт заоблачной карьере Вин Дизеля.
Сначала фильм был задуман, как отдельная история, но после успеха Ричарда Б. Риддика (а вы знали его имя?), стало ясно, что надо срочно снимать следующие части.
Несколько сценариев отвергли и за перо снова взялся Туи. Он сделал Риддика центральным героем, который должен был спасти всю галактику.
На работу над фильмом получили 105 миллионов долларов, а Вин Дизель отказался от роли в ленте "Двойной форсаж".
В июне 2004 года "Хроники Риддика" провалились с оглушительным треском, а Вин Дизель получил номинацию на премию "Золотая малина".
Провал второй истории про Риддика заставил Universal студию отказаться от дальнейших экранизаций.
Однако Дизель сам влюбился в своего героя и вместо денег за роль в картине "Тройной форсаж" потребовал права на франшизу о своём любимце.
Теперь Туи и Дизель могли сами работать над продолжением истории. Несмотря на то, что без поддержки студийных денег, им было очень нелегко, приходилось вкладывать свои средства, им удалось вернуть Риддика в мир, населенный жуткими монстрами.
В 2004 году вышел анимационный фильм режиссера Питера Чунга "Хроники Риддика: Тёмная ярость". Он стал связующим звеном между первым и вторым фильмом.
В сети есть фотография, где Вин Дизель показывает название следующего фильма.
Будем ждать. Как видно история загадочного фурианца ещё не закончилась.
Как думаете получится у Вин Дизеля снять что-то классное? Третий фильм вам понравился? Я была в восторге от него, пока не убили полосатую "собаку" :(
Благодарю за лайк и подписку :)