Найти тему
Arkham Files

Академия Аркхема: Функции колоды

Студентка - художница, иллюстрация Кэтрин Дингер. С Академией Аркхэма вы тоже сможете найти разгадку!
Студентка - художница, иллюстрация Кэтрин Дингер. С Академией Аркхэма вы тоже сможете найти разгадку!

Добро пожаловать в Академию Аркхема! Это будет серия постов, в которых стратегические концепции будут изложены очень подробно, но в то же время доступно для новичков. Будут затронуты многочисленные темы, включая разбор карт, классов и сыщиков, а также простые стратегии и комбинации, которые могут помочь начинающему игроку добиться успеха.

Хотя эта серия предназначена для начинающих, она также предполагает, что вы уже прочитали книгу правил и знаете, как играть в игру. Цель этой серии - научить вас не тому, как играть в игру, а тому, как играть в игру хорошо.

В первом уроке мы начнем с самого главного вопроса: Что должна делать моя колода? Этот вопрос настолько базовый, что не ограничивается уровнем сложности или количеством игроков, а затрагивает основную механику того, как добиться успеха (или, поскольку это Аркхэм, как минимизировать неудачу) при любом сценарии.

Чтобы начать отвечать на вопрос, что должна делать ваша колода в отдельности, мы должны сначала рассмотреть, что должна делать ваша команда. Примечание: если вы играете в одиночку, когда я говорю "команда", я имею в виду только вас. Эта статья написана с учетом того, что вы НЕ играете соло, но принципы абсолютно те же и могут быть легко адаптированы к ситуации соло.

На самом фундаментальном уровне ваша команда должна выполнять две задачи:

1. Двигаться по картам сцен (эту функцию я называю "Продвижение").

2. Не умереть в процессе (функция, которую я называю "Защита").

Все очень просто. Если вы продвигаете карты сценария до конца и при этом защищаетесь настолько, что в конце игры остаетесь здоровым и вменяемым, то, скорее всего, вы только что достигли наилучшего возможного результата для любого сценария игры.

Если говорить в общем, то продвижение колоды сценариев требует быстрого накопления определенного количества улик, а защита подразумевает способность отбиваться от монстров и справляться с другими угрозами колоды контактов. Итак, опять же говоря просто и в общем, ваша команда должна достичь следующих целей:

1. Собирать улики.

2. Сражаться с монстрами.

(Примечание: есть карты сцен, в которых продвижение осуществляется путем сражения с монстрами. Однако их меньше, и даже они часто требуют сбора улик в том или ином виде, поэтому мы оставим как есть).

Я должен подчеркнуть, что вы должны уметь выполнять обе эти функции в своей команде. Рекс и Дейзи могут собрать десятки подсказок с минимальными усилиями, но когда монстры начнут царапать их лица, эти улики не принесут им никакой пользы. С другой стороны, Зоуи и Марк могут быть достаточно выносливыми, чтобы остаться в живых до тех пор, пока не будет поставлен последний жетон безысходности в любом сценарии, но при этом они могут даже не пройти первый акт. Ни один из этих исходов нельзя назвать успешным - для успеха необходимо как наступление, так и защита.

Если это все, что вы должны уметь делать, то почему так сложно составить хорошую колоду? Ответ заключается в естественных ограничениях каждого персонажа. У Искателей, таких как Рекс, просто нет доступа к тоннам Защиты, а у Хранителей, таких как Зоуи, нет доступа к тоннам Наступления. Кроме того, из-за хаотичной природы игры даже самый стойкий Хранитель может быть призван иногда подбирать подсказки; вам потребуется определенная гибкость, независимо от того, какую функцию вы пытаетесь выполнить.

У вас может возникнуть соблазн сказать, что персонаж, который может сочетать в себе и то, и другое, то есть Уневерсалист, может быть Сыщиком мечты. Однако даже они должны действовать с осторожностью. В то время как колода Ловкача гарантирует вам получение инструментов продвижения, а колода защитника - инструментов защиты, Уневерсалист никогда не будет особенно гарантированно иметь все, что ему нужно, в нужный момент. Короче говоря, хотя Универсалист может блистать на двух фронтах и, естественно, обладает гибкостью, он также может оказаться лишенным ключевых инструментов и плохо выполнять две задачи или повторять роль, которую не нужно повторять, потому что он ограничен теми картами, которые он вытянул в течение игры.

Ниже я создал диаграмму, где каждая из 5 фракций обычно находится, если рассматривать наступление и защиту как последовательность, с продвижением на одном конце и защитой на другом.

Положение классов на этой шкале может меняться по мере расширения пула карт 0-го уровня. В настоящее время у Ловкача минимальное продвижение, если оно вообще есть. Мистик и Выживший являются достаточно универсальными по своей природе и могут успешно выполнять любую функцию. Однако у Мистика продвижение немного мощнее, чем у Выжившего, благодаря тому, что Ритуал поиска и Лететь на огонь мощнее всех существующих инструментов продвижения класса Выжившего.
Положение классов на этой шкале может меняться по мере расширения пула карт 0-го уровня. В настоящее время у Ловкача минимальное продвижение, если оно вообще есть. Мистик и Выживший являются достаточно универсальными по своей природе и могут успешно выполнять любую функцию. Однако у Мистика продвижение немного мощнее, чем у Выжившего, благодаря тому, что Ритуал поиска и Лететь на огонь мощнее всех существующих инструментов продвижения класса Выжившего.

Опять же, когда вы строите свою колоду, подумайте, какие функции выполняет ваша команда. Рассмотрим Йорика в команде с Дейзи. У Дейзи есть доступ к Искателю и Мистику, оба из которых, естественно, полны продвижения вперед и имеют меньший доступ к защите (тем более что у Дейзи посредственная воля 3 и она не может использовать защитные карты Мистика так, как это может сделать полноценный Мистик). Поэтому Йорик должен быть уверен, что его карты Хранителя укрепляют защитные способности команды. Его карты Выжившего должны усиливать его защитную роль, но ему также следует взять несколько карт, которые обеспечивают некоторую гибкость в продвижении вперед.

Подводя итог, можно сказать, что, начиная процесс создания колоды, подумайте над следующими вопросами:

1. К каким картам имеет доступ каждый сыщик в моей команде?

2. Как я хочу, чтобы мой сыщик внес свой вклад в работу команды?

3. Какие карты я могу включить в свою колоду, которые поддерживают функции, необходимые для выполнения?

4. Как я могу убедиться в том, что я беру эти карты и могу оплатить их использование?

Вопрос 4 выделен жирным шрифтом, потому что именно на нем мы остановимся в нашем следующем изучении колодостроения. Надеемся, что вы достаточно разобрались в особенностях колод, чтобы начать самостоятельно изучать некоторые простые способы построения колод. Получайте удовольствие и, пожалуйста, оставляйте вопросы в комментариях!

Оригинал статьи вы можете прочесть на сайте