Найти в Дзене
Конь педальный

Как мигранты отбирают хлеб у водителей такси

Статья, про нынешние рыночные условия водителей такси.

Почему Яндекс такси и Ситимобил не страшны никакие забастовки водителей? Да потому что, большую часть водителей (на основе Питера и Москвы) составляют наши друзья из ближнего зарубежья. Которые готовы просто работать по 16, по 20, а то и все 24 часа в сутки. Они приезжают и просто хреначат, без выходных.

Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией
Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией

Рассказывал мне один водитель, что у него график 30 через 1. То есть он 30 дней работает (машина арендная) и только 1 день отдыхает. Вы только вдумайтесь в эти цифры! И ему совершенно не интересно как это все работает, и какие условия предлагает агрегатор.

Он мне показывал в приложении, что у него выходит 100 – 120 тысяч в месяц (СПб). И это действительно похоже на правду, с таким то графиком, ведь он практически живет в машине.

Спросил, куда столько денег тебе? На что был дан ответ, что почти все деньги он отправляет домой семье.

И получается, что приезжие, соглашаются почти на любые условия работы, лишь бы платили. Местные за такую сумму работать не хотят, зато приезжие не против. Жесткий демпинг, который только на руку агрегаторам. Они как рабочие лошадки, которые приносят стабильный финансовый поток агрегатору. Так и есть.

Но это проблема не только в такси и не только у нас в России. Такое практически везде.

Поэтому, когда русские люди, думают головой, как работать меньше, а получать больше в итоге получают меньше, чем приезжие, которые работают в режиме пылесоса, почти без отдыха.

Но это имеет свои последствия. Посмотрите сколько аварий с такими таксистами. Яндекс запретил работать более 16 часов без отдыха, но они стали работать просто под разными аккаунтами. Ввели фото лица, так приезжают к человеку, который работает, суши делает например, его лицо фотографирует в машине, и снова, по его аккаунту работает.

И все, всё прекрасно знают, и понимают как это устроено, но закрывают на все глаза.

Как-то довелось мне проехать в качестве пассажира на Камазе, который песок возит. Они все возят его с перевесом, иначе не заработать (так водитель говорил). Спросил, как же быть с гайцами? Если остановят, дорого штраф? На что последовал шикарный ответ:

«Штраф это прошлый век, мы покупаем на месяц абонемент, и ездим спокойно, в течение месяца нас не трогают».

Поэтому Яндексу глубоко наплевать, что там думают коренные, местные водители. Ведь большую часть дохода, приносят им именно мигранты. И работают они как раз по схеме, которая устраивает именно агрегатора (все заказы подряд, по навигатору, не задавая вопросов).