Найти тему

Характер нужно ломать?

Сыну 3 года. Это третий ребенок. Он самый упрямый из трех, своенравный, он может со злости швырнуть игрушку, сказать - "мама плохая", "я тебя не люблю", может отказаться есть, одеваться. Уровень вредности зашкаливает. Ему фиолетово, что я тороплюсь, и мне очень-очень важно успеть, что маму будут ругать или вообще не пустят. Ему важно делать все в своем темпе, не торопясь. Иначе он запутается. А я, уже, на прошедшем опыте понимаю, что если он запутается - то он расплачется и мы еще больше задержимся, драгоценное время уйдет. И я делаю глубокий-глубокий вдох, выдыхаю и спрашиваю - "тебе помочь?". Чаще всего это будет - "нет, я сам". Иногда - "да, помоги". Третий ребенок дан мне, что бы я училась терпению))).

Раньше было не так. Я дергала ребенка, я обижалась на него, я ругалась, я кричала, я могла демонстративно уйти, захлопнуть дверь и еще много чего могла. А потом, когда заплаканный малыш успокаивался, мы с ним мирились и обнимались, я остывала - и начиналось самобичевание. Да, в большинстве ситуаций виновата я сама, не он - поздно встала, поздно разбудила, не вовремя покормила и т.д. причин много, разных. Но в итоге плачет он. Как же важно вовремя себя остановить, не скатываться на его уровень, а остаться осознанным взрослым.

Взрослый воспитывает характер ребенка, а не ломает его
Взрослый воспитывает характер ребенка, а не ломает его

Иногда я слышу от других, когда у таких ситуаций есть свидетели - "надо ломать характер". "Он должен понимать, кто взрослый", "он должен слушаться". С первым ребенком - да, я соглашалась. Я пыталась ломать, я противостояла маленькому сыну - мы не пошли гулять, когда он отказался одевать неугодные ему, но очень угодные мне колготки. Я оставила его за столом, когда он отказался есть то, что не нравилось ему, но я считала полезным - в итоге он уснул прямо за столом.

А потом вдруг -" почему должен?", "Кому должен"?

Очень поздно до меня дошло - характер ломать нельзя!!!!!

Потому что если его сломать - вырастет бесхарактерный ребенок. Тот, который не знает, что ему нравится, какой цвет его любимый, какая еда вкусная, а какая категорически ему не нравится. Который не понимает, какая профессия ему ближе, в какой институт поступать и на кого учиться, и зачем вообще учиться. Который вообще не знает своих желаний, не может сделать выбор. И как следствие - проблемы с ответственностью.
Так может не надо ничего ломать, лучше строить отношения на разговорах, на понимании, на объяснениях и помощи?

Еще ни один ребенок не умер от голода, если в доступе есть еда.
Еще ни один ребенок не умер от голода, если в доступе есть еда.

И поэтому я делаю глубокий вдох...

#Понемногуобовсем_дети.