В апреле месяце я подумал, а почему бы мне не воспользоваться ситуацией и поработать удаленно не в холодном Подмосковье, а например, из Крыма.
Вместо предисловия
Особенности моих нескольких работ позволяют мне работать по удаленной схеме. Я веду ИТ проекты и весь прошлый год в связи с "пандемией" был как раз направлен у нас на обеспечение сотрудников рабочими инструментами для удаленной работы.
Исходные данные
Если вы читали мои прошлые статьи, то наверняка знаете как и на чем я путешествую. Что мой экспедиционный автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, для которого я сделал автоспальник и кухонный блок.
Фактически для ночлега и передвижения автомобиль уже давно подготовлен, но нынешний график должен мне обеспечить 5 дней в неделю работать с 9 до 18 на ноутбуке и телефоне.
А для этого мне нужно?
- Постоянный быстрый мобильный интернет;
- Питание 220;
- Удобное место для проведение он-лайн конференций;
- Машина при этом не должна быть постоянно заведенной (т.к. стоять планирую в красивых живописных местах и в пути возможно на АЗС и парковках ТЦ)
Мобильный интернет
Мой богатый опыт путешествий по стране показал, что #мобильный интернет очень неоднороден и что между населенными пунктами он нестабилен и не такой шустрый как мне нужно.
Требовалось решить несколько задач по мобильному инету
- Крым. Это роуминг. Да да роуминг в России! Эту задачу решил путем приобретения местно симки. Кстати, забегая вперед скажу, что всего один оператор Крыма позволяет безлимитно раздавать инет на ноуты. У остальных либо скорость падает до безобразия, либо объем трафика лимитированный.
- Из-за п.1 нужно раздавать инет еще на 2 смартфона, помимо ноута иначе опять же попадаю на недешевый инет в роуминге. Эту задачу решаю путем установки роутера в машине.
- Усиление сигнала 3G-4G. Опять же антена телефона внутри машины и между городами интернет ловит (если ловит!) в разы хуже, чем выносная антена на крыше. Я использовал роутер (см п.3), позволяющий подключить аж 2! внешние антенны. Забегая вперед скажу, что это решение меня сильно выручило и я ловил инет там, где телефон даже Edge не видел.
Питание 220
Тут многие скажут инвертор и нечего думать. Да, верно, инвертор я имею и использовал, но этот вопрос требует оптимизации.
Я специально выбрал роутер, который можно запитать от USB. На стоянке он работал у меня от повербанка, в движении работал от автомобильной сети 12В. Это я оптимизировал первый пункт.
Второе это ноут. Мой ноут DELL XPS 15. Имеет свой штатный блок питания на 160Вт. Но в тоже время он позволяет питать себя еще и через гнездо USB Type-C. В среднем ноут на встроенном АКБ работает от 4 до 6 часов, что покрывало бОльшую часть рабочего дня. Однако я пошел еще дальше и использую еще специальный повербанк для ноутбука от DELL (обычные не подойдут для ноутов). По факту повербанк в короткий срок просто в ноль передает весь свой заряд на внутренний АБ ноута и дает ему еще часа 3 работы. Как видите заводить машину мне не пришлось. Более того у меня в машине 2 штатных АКБ и при включенном зажигании, я получал 220 от инвертора в случае если мне нужно было что-то подзарядить, если я проезжал недостаточно.
Комфортное место
В плане выбора место под стоянку - это относительно не сложно. Мне было достаточно 3 мин чтобы поставить машину лагерем и столько же чтобы уехать. Это не палатка и сборов как таковых нет. Всё полностью автономно.
Зато каждый раз я имел шикарные виды на море и горы и стоял там, где сам этого хотел. Главное чтобы скорость инета в выбранном месте была приемлемой для работы.
Конфигурация спальника позволяет мне иметь сидячее место пассажира и рабочий стол для ноута, кофе и обеда.
Очень выручают в таком режиме шторки на окнах. У меня есть тонировка на задних стеклах, но плотные тканевые шторы сзади на окнах позволяли работать даже когда солнце жарит в окно. На передние стекла иногда ставил каркасные шторки и приоткрывал окна. Так я мог работать в закрытой машине и быть закрытым от любопытных глаз. Особенно когда несколько дней в пути я работал на парковках АЗС или дальнобоев.
Для удобства я утром заваривал полный термос кипятка и в течении дня он позволял мне готовить еду и делать чай или кофе.
Итог
По итогу могу сказать, что схема оказалась вполне рабочей и позволила мне более полумесяца, провести в дороге и не терять связь с работой. Таким образом, я смог расширить календарь своих автопутешествий.
В течение дня я мог работать за ноутбуком, обедать, пить кофе с печеньками. Меня не тревожил ветер, дождь и яркое солнце. Я выходил на улицу, мог говорить по телефону не из помещения, дышать свежим морским воздухом.
Формат такой поездки, конечно, отличает от формата простого путешествия, но опробовав его, скажу что это местами даже интереснее чем работать из дома. Смена обстановки очень освежает голову и мысли.
Наверняка, в #кемпере работать было бы удобнее, но я имею тот формат, который имею и всегда считаю что лучше больше путешествовать в разных форматах, чем ждать у моря погоды и сидеть дома.
А еще я открыл купальный сезон в апреле сразу на двух морях :)
Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;) Без этого алгоритмы считаю материалы не популярными и перестают их показывать другим пользователям. А у авторов пропадает желание писать новые материалы.
Спасибо что дочитали до конца!