Найти в Дзене
Gnomyik

Настанет день... (гл.7 "Без права сдаваться")

Дети тихо сидели под елью и ждали, когда стемнеет.

Иванна все это время удивлялась крошке Эстер. Она ни пискнула. Понимала ли Эстер всю опасность, в которой они сейчас были? Чувствовала эту опасность? Она погладила девочку по голове. Эстер крепко прижимала к себе самодельную куклу и посмотрела на Иванну.

«Иголочки», - сказала она и оттянула край воротничка.

Иванна присмотрелась. Но, пошевелившись немного она почувствовала, что вся одежда покрылась еловыми иголками, которые теперь кололи и царапали сквозь тонкую ткань.

«Хорошо, я тебя переодену. Ты только потерпи немного», - шепотом сказала она.

Эстер просто кивнула.

Захар и Йоши сидели тихо.

«Йоши, ты помнишь свое имя по метрикам?» - спросила шепотом Иванна.

«Да. Я Игорь», - так же шепотом ответил мальчик.

«А фамилия?» - спросила Иванна.

Йоши не знал фамилию Иванны и Захара.

«Сомов», - сказал Захар. – «Твою маму теперь зовут Марфа. Папу Матвей. Папа мельник»

«Да, мельница у вас была, на реке стояла», - сказал Йоши.

«Вы оба должны это запомнить», - сказала Иванна.

«По нам все равно видно, что мы евреи», - ответил тихо Йоши.

Иванна вздохнула.

«Нет. Забудь это слова. Теперь ты мой брат. У меня два брата и сестра. А у тебя две сестры и брат. Запомни. И я называть тебя буду теперь Игорь. А сестренку маленькую Софочкой», - сказала Иванна.

«Будет правильно…», - попытался поправить Игорь.

«Ты нас меньше поправляй и сам повторяй за нами», - сказал Захар. – «Это хорошо, что ты грамотный, но это нас может сгубить»

Йоши кивнул. На его глазах появились слезы. Его имя, это все, что у него осталось. И теперь, он должен отказаться от него. Он понимал, что сейчас это важно. Но ему было так горько от этого.

Неожиданно его к себе притянула Иванна и крепко обняла.

«Настанет день, и этих проклятых фашистов вышвырнут с наших земель», - сказала она. – «И каждого из них заставят заплатить за всю боль, за всех, кого они убили, за всё, что они натворили. Они расплатятся за каждую загубленную душу, за каждый спаленный дом, за каждую слезинку. Настанет день, и мы сможем спокойно ходить по улицам, смеяться, улыбаться. Настанет день, и мы построим новый дом. Дом, в который больше не ворвется враг. Дом, который никто не посмеет сжечь. Дом, который будет светлым и чистым. Этот день обязательно настанет. И в этот день мы станем теми, кто мы есть. И ты вновь станешь Йоши. Храни свое имя в своем сердце. Храни память о своих родителях в своем сердце. И когда настанет день, когда не будет тут этих зверей, ты откроешь свое сердце. И будешь тем, кто ты есть. Но не сегодня. Не сейчас»

Фото с сайта: https://newsland.com/static/u/u/news/2019/04/26ae28974b5c4e5fa2be838006cb0436.jpg
Фото с сайта: https://newsland.com/static/u/u/news/2019/04/26ae28974b5c4e5fa2be838006cb0436.jpg

Йоши зарыдал, уткнувшись Иванне в плечо. Захар тоже обнял сестру и заплакал. Эстер тоже обняла и из ее глаз полились слезы. Иванна крепко обняла детей. Она не могла плакать. Она должна быть сильной. Так говорила она самой себе. Но все же, соленые капли катились по щекам.

Когда стемнело, дети осторожно выползли из-под ели и отряхнулись. В темноте Иванна с огромным трудом переодела Эстер-Софью. И двинулись в путь. Шли молча и замирали при каждом подозрительном звуке.

Они тревожно всматривались в темноту леса. Но ничего там не видели.

Скоро они вышли к небольшому полю. Оно простиралось перед ними небольшой полосой. А за ним вновь был лес. Дети легли на землю и смотрели на растущие колоски, которые шуршали под порывами ветра.

Захар посмотрел на сестру.

«Пойдем по полю?» - спросил он шепотом.

«Нет», - сказала она. – «Сам подумай, кто станет сеять поле в лесу?»

«Ловушка?» - шепотом спросил Йоши.

«Судя по всему да», - сказала Иванна. – «Тут могут быть немцы. Следить за полем. Или дело в самом поле… неспроста это…»

«Значит, и обходить его опасно», - сказал Йоши.

«Значит опасно», - кивнула Иванна. – «А мы не будем его обходить»

«Это как?» - спросил удивленно Захар.

«Мы сейчас в сторону уйдем. И будем идти до рассвета так. А на следующий день вновь пойдем на восток», - сказала Иванна. – «Так мы эту ловушку и обойдем. И уйдем далеко»

Дети вновь двинулись по лесу. Уходя с дороги, по которой на следующий день пройдутся фашисты, уходя от мест, в которых они будут искать партизан. И повезло бы им так на этот раз? Никто не знает.

Они шли, иногда останавливаясь на отдых, а после вновь шли. Скоро они дошли до озера. Вперед идти больше было нельзя.

Вода была на удивление теплая. И просто манила, что бы искупаться. Немного посомневавшись, все разделись и залезли в воду. Помыв свои тела, покрытые песком, грязью, листьями и иголками, они посвежевшие двинулись дальше, теперь уже уходя от воды. Они шли, сами не зная куда. В итоге, Иванна подняла глаза. Она поняла, что Луна поднимается там, где Солнце. И уходит на Западе. И, шла в противоположную от движения Луны направлении.

Она не была уверенна, что они идут правильно. Но и брести неизвестно куда было бессмысленно. Когда начало светать, и солнце вставало прямо перед ними, девушка с облегчением вздохнула.

Значит, все верно.

Они начали осматриваться, ища место для ночлега. Но, неожиданно подошли к широкой реке. Стало понятно, что реку это не обойти. Они тревожно осмотрелись. И пошли вдоль реки. Вокруг был только лес.

Они шли, не понимая, куда им деться. Назад идти опасно. Еще днем они видели там немцев. И идти вдоль реки тоже было опасно. Тут они были как на ладони. И в какую сторону от реки идти они не знали. Они брели наугад.

Когда дети услышали шаги, под которыми ломались веточки и преламливалась трава, они хотели пойти назад. Но уже за их спинами выросла темная высокая фигура с пулеметом.

Продолжение... Начало