Найти тему
Фактусиос

Как в старину на деревянных кораблях справляли нужду, мылись, хранили продукты и почему эти суда не гнили в воде

Оглавление
Гальюн на деревянном корабле
Гальюн на деревянном корабле

Достаточно было свеситься через борт корабля, чтобы сделать свое «дело». Главное, осуществлять эту пикантность нужно было исключительно на носу судна. Это обусловливалось направлением ветра. Корабли того времени были парусными, поэтому ветер дул с задней стороны судна, то есть с кормы, вперед.

В случае ощутимой качки на море все делали проще. Обходились так называемыми ночными горшками в виде тех же ведер. Сходили, выкинули за борт.

С конца 17-века у офицеров появились собственные гальюны с отводами в океан в виде свинцовых труб. Морякам же приходилось все так же пользоваться обрешеткой на носу, что было достаточно опасно.

Как мылись

Теперь о мытье на парусном судне. Ну, с этим никаких сложностей. Берем ведра и черпаем морскую воду, которой полно за бортом. Если идет дождь, то собираем воду, «пришедшую» с неба и моемся уже в более комфортных условиях.

Как решали вопрос с продуктами

В начале пути на борту всегда находились свежие продукты. Они, конечно, быстро заканчивались. После этого свежесть продуктов решали по-другому. С собой брали живых животных, которые и становились источником свежего мяса на более длительном отрезке времени.

В остальном выручали соленья, а несколько позже – консервы. Также неплохим подспорьем были копченое сухофрукты, мед и копченое мясо.

Для хранения воды использовали бочки. Все это работало до тех пор, пока вода не протухала. А так спасались элем и вином. Еще неплохим напитком был грог, представляющий собой смесь рома или бренди с водой.

Почему корабли не гнили

Даже холодная пресная вода вместе с грязью служили неплохим консервантом для древесины. А тут океан с соленой водой, что лишь усиливало качество сохранности деревянных кораблей.

При этом использовалась толстая древесина, которую обмазывали смолой и дегтем.

Кстати, куда большей проблемой было не гниение древесины, а жизнедеятельность корабельных червей. Последние могли за несколько недель привести любой деревянный корабль в непригодность за счет прогрызания ходов в его «теле». С этим пытались бороться с помощью свинцовой краски, но она была излишне токсичной. Наконец, был найден выход, заключающийся в использовании медных пластин, которыми обшивали днище корабля ниже ватерлинии.

-2