Приветствую всех читателей канала «АВТОЖУРНАЛ» и сегодня мы поговорим о кроссовере, назвав технические характеристики которого, многим людям станет понятно, что автомобиль как минимум странный, но найдутся и те, кто будет восхищаться этими техническими решениями и в качестве аргумента произносить громкие названия известных фирм.
Сегодня речь пойдёт о достаточно крупном кроссовере, масса которого не такая уж и большая, какой может показаться на первый взгляд.
Весит Tiggo 8 Pro всего лишь 1640 кг, но при этом, по моему мнению, с выбором двигателя и трансмиссией в этом сегменте китайцы погорячились.
То есть Cherry Tiggo 8 Pro - тяжелый автомобиль для этого мотора.
На этом кроссовере в базовой версии установлена худшая коробка под названием вариатор в сочетании с турбированным двигателем 2.0 л. на 170 л.с.
Ездил я на топовой версии с двигателем 1.6 на 186 л.с. и роботизированной коробкой от фирмы Getrag – звучит, ведь трансмиссии этой фирмы часто устанавливаются на топовые спортивные автомобили, такие как Ford GT, Ferrari 458 и Mercedes – Benz AMG GT, но это совершенно другая коробка.
Меня очень сильно удивляет, когда фанаты китайских автомобилей, в частности марки Chery гордо говорят – здесь робот от Getrag, но по ездовым ощущениям автомобили Chery не имеют ничего общего с именитыми спорткарами, а качество езды не дотягивает даже до Rav 4 2.5 л. по равномерному набору скорости и комфорту переключений.
В Chery Tiggo 8 Pro коробка передач постоянно путается, дергается и далеко не сразу реагирует на педаль газа.
Автомобиль действительно тяжелый для этих силовых агрегатов, и набор скорости происходит не сразу. Особенно это проявляется при езде накатом, когда вы притормозили и начали ускорение. Такую езду, по моему мнению нельзя назвать качественной.
Касаемо этой коробки скажу, что она была бы уместна на небольшом хэтчбеке, схожим по размеру с Ford Focus, где вес автомобиля не превышает 1300 кг.
Тоже самое могу сказать и про двигатель.
Почему не установить на старшую модификацию двигатель большего объёма, ведь 1.6 не справляется.
Лично у меня не было ощущения езды на топовой версии.
Машина действительно долго думает при разгоне, да и в целом она медленная.
Этот автомобиль понравится тем, кто не имеет большого опыта езды на среднеразмерных и больших кроссоверах.
Покатавшись на автомобилях, в которых вес автомобиля соответствует мощности двигателя, вы не захотите ездить на Chery Tiggo 8 Pro.
За эталон у меня принято несколько автомобилей, где всё в порядке с двигателем, динамикой и управляемостью.
Они более дорогие, но я и не требую от Chery полного соответствия, можно было сделать что-то похожее, ведь модели, которые я перечислю, одни из лучших. Просто китайцы же часто подглядывают, копируют, ну и было бы логично если бы они обратили внимание на удачные модели.
Второй аргумент в пользу сравнения с этими автомобилями заключается в том, что китайцы решили сделать что-то подобное (создать среднеразмерный кроссовер), поэтому такое сравнение считаю логичным.
Когда я сажусь в большой кроссовер и еду на нём, то особо не думаю над тем, сколько он стоит, лишь сравниваю с тем, на чем ездил ранее, оцениваю изделие, то есть автомобиль.
1. Toyota Highlander – автомобиль едет не феноменально быстро, но достойно и равномерно при этом машина очень комфортная. Двигатель на нём V6 объёмом 3.5 л.
Управляемость не идеальная, но достаточная и адекватная, валкость тоже, при этом подвеска довольно мягкая, комфортная.
2. Bmw X5 имеет отличный 3.0 л. дизельный двигатель, который очень приемистый и тяговитый.
Баварский кроссовер сделан по другим канонам и рассчитан для езды по городу и автобанам, то есть имеет образцовую устойчивость и управляемость.
3. Porsche даже с базовым двигателем 3.0 имеет великолепную динамику, управляемость и удобный салон.
Во всех этих кроссоверах установлены большие двигатели, чтобы нормально сдвигать с места тяжелые кузова.
Китайцы имеют своё странное представление о создании семейного кроссовера и сегодня они считают, что у них достаточно знаний для создания подобных моделей, но это не так.
Если на Порше Macan робот уместен, так как его покупают обеспеченные люди, то на Tiggo 8 Pro, по моему мнению, он не к месту.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями потребует разбора и ремонта гораздо раньше классического 8 ступенчатого автомата от качественного производителя.
Даже если вы верите, что робот на Chery пройдёт 200 000 км, в чем я сильно сомневаюсь, то нормальный автомат может проехать 400 000 км и более, естественно при своевременном обслуживании.
Шасси.
Сбоку по силуэту есть сходство с Highlander, но это сходство лишь в дизайне.
По езде это даже близко не Toyota, которую я недолюбливаю последнее время из-за их звёздной болезни и отношения к клиентам.
Highlander имеет свои недостатки – например слабые тормоза, но это настоящий кроссовер. Сужу я, конечно, не по полному приводу, который можно перегреть, а по ходовой части автомобиля. Подвеска автомобиля довольно мягкая, но при этом на трассе и в поворотах автомобиль весьма устойчив.
Конечно, валкость есть, но она адекватная, по-моему мнению. То есть в Тойоте смогли подобрать оптимальные настройки для плохого покрытия и трассы.
Chery Tiggo 8 Pro имеет высокий клиренс, что хорошо – по плохой дороге я не цеплял бампером.
У кроссовера чрезмерно мягкая ходовая, что, конечно, комфортно на неровной дороге, при этом отвратительно в поворотах и на трассе.
В целом подвеска отрабатывает неплохо, комфортно, но изредка громыхает, что тоже не совсем понравилось.
Крены у Tiggo 8 Pro очень сильные и в целом автомобиль валкий, при этом тормоза на первый взгляд неплохие.
Усилитель руля современный и колесо крутится довольно мягко, но в целом при намёке на активную езду автомобиль нужно ловить, так как подвеска совершенно не держит дорогу, что лично мне не понравилось.
Сборка, материалы.
Когда впервые садишься в автомобиль – он впечатляет.
Качество сборки и материалы кажутся неплохими, хотя огрехи всё же есть.
Детали интерьера довольно хорошо собраны и некоторые элементы тактильно приятней чем в Тойоте.
Обшивки дверей очень плотно сидят на клипсах, что не может не радовать, но поролон в крыле при открытой двери установлен криво, что выдаёт китайский автомобиль.
Далее открыв капот вижу - всё пространство полностью закрыто пластиком, что у меня вызывает недоверие, ведь в большинстве моделей можно быстро снять крышку и оценить компоновку и качество некоторых деталей.
Воздух должен свободно гулять по подкапотному пространству и двигателю нужен обдув. Лишний пластик создаёт ненужный парниковый эффект.
Далее эргономика – и это чуть ли не основной недостаток современных китайских автомобилей, на которых я ездил.
Подходя к большому кроссоверу, ожидаешь, что проблем с посадкой не будет, но не в Chery.
Конечно, важно уточнить, что я высокий, но при этом в Rav 4, Tiguan и Highlander сижу весьма удобно при росте 195 см.
Здесь же посадка отвратительная, и кресло закреплено очень высоко к потолку при максимально опущенном сиденье в пол, то есть банально не хватает регулировки по высоте.
Зазор между потолком и головой минимальный.
В общем посадка за рулём в Rav 4, Highlander и Volkswagen Tiguan намного удобнее.
Сама форма водительского сиденья меня сильно не смутила, хотя она тоже далека от идеала.
Самый большой недостаток в автомобиле я считаю его геометрию.
Если посмотреть на Chery Tiggo 8 Pro сзади мы видим, что стойки сильно сужаются в крыше, это ощущается в салоне. То есть это грубый эргономический просчёт, так как окна сильно завалены на задних пассажиров.
Подобного нет в Rav 4, Tiguan или Highlander – то есть компоновка для задних пассажиров в Tiggo 8 Pro крайне неудобная.
Далее я решил отрегулировать температуру в салоне и тут я испытал тактильное разочарование.
Внешне панель климат-контроля сделана подобно Audi и Range Rover– в основе которой используется «черная глянцевая панель», но её качество исполнения намного хуже.
Как только сенсорная доска немного нагревается – она перестаёт скользить, то есть палец к ней прилипает – это неприятно.
Регулировать температуру в Chery неудобно и это вам не iPhone, где палец нормально скользит по дисплею.
В общем блок управления климатом хоть и красивый, но, на мой взгляд, неудобный.
В моём понимании китайские кроссоверы и близко не дотягивают до японских, корейских и тем более немецких, при этом ценники на их автомобили сопоставимы с именитыми брендами.
Многие в защиту Chery говорят, что якобы Toyota или Vag за эти деньги будут пустыми, но это не так.
Что значит пустыми? Да опций меньше, камеры хуже, но у них есть полный привод, Car Play и так далее, а китайцы не удосужились установить ни то ни другое.
Количество запчастей на Chery также оставляет желать лучшего и в случае ДТП ремонтировать Тойоту, Кия и Фольксваген намного быстрее, а это является весомым фактором при выборе автомобиля для многих людей.
Касаемо надёжности данных агрегатов говорить рано, и лично я не верю сказкам из серии – проехал 10 000 км и всё хорошо.
Когда проедете 150 000 км, тогда можно о чем-либо разговаривать, и я вас уверяю, эти автомобили через пару лет начнут сыпаться и терять в цене.
В общем, человека, который поездил на хороших автомобилях, Chery Tiggo 8 Pro вряд ли впечатлит, ведь у автомобиля красивая обёртка, но по своей сути он бестолковый с технической точки зрения.
Большая, медленная, валкая машина, у которой постоянно путается коробка.
А вам нравится Chery Tiggo 8 Pro?
Считаете ли вы, что Chery пока еще не дотягивает по качеству до известных японских и корейских брендов?