Христос Воскресе, уважаемые читатели!
Вот и прожили мы Светлую седмицу и подошли к первому воскресению по Пасхе. Оно называется Антипасхой или Обновленной Пасхой.
Давайте вместе обратимся к евангельским событиям после Воскресения Христова. Само Воскресение было настолько грандиозным по масштабу и значительности, что ничего в мире сравнимого уже не произойтет никогда.
САМОЕ ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ УЖЕ СВЕРШИЛОСЬ.
Поэтому приучать к нему людей надо было постепенно. Христос щадил их, открываясь то одним, то другим своим последователям, тем, которых приуготовлял к этому заранее.
По Воскресении Своем Он явился апостолам. Уверил их, что это точно Он, из плоти и крови, а не дух. Они увидели своего Учителя живым и здоровым, но с ранами от гвоздей на Теле и обрадовались великой радостью.
Фомы среди них не было, а когда возвратился, рассказали ему о явлении Спасителя. В это трудно было поверить. Фома ответил, что не поверит, пока не увидит своими глазами Воскресшего Господа, и не дотронется до ран на теле Его своими руками.
Должны ли мы считать Фому "отцом"критического реализма? НЕТ!
Он лишь хотел основать свою веру на явных и очевидных свидетельствах. "Господь мой и Бог мой"! - воскликнул Фома, увидя Господа, этим исповедав свою веру в Него, как в Бога.
Поэтому выражение "Фома неверующий" - это не про апостола Фому. Это про тех из нас, кто обходит это место в Евангелии, оправдывая свое неверие.
В память об этом событии Церковь празднует Обновленную Пасху или Фомино воскресение в первое воскресение по Пасхе. Непосредственно следуя за Пасхальной седмицей, оно завершает наиболее торжественную часть величайшего Праздника.
К нам обращается Христос, говоря: "...Блаженны невидевшие и уверовавшие".
Спасибо всем, кто интересуется, читает, оценивает.