Всем привет! О компании Дисней мы с вами знаем с детства. Причём скорее всего, в первую очередь, салют над прекрасным замком ассоциируется у вас с потрясающими мультфильмами, которых большинство ждало с замиранием сердца, и волшебными добрыми историями, полюбившимися как детям, так и взрослым.
Но, время прошло. На дворе 2021 год, и как ни печально это признавать, именно детище Уолта Диснея, волшебная фабрика грёз, превратилось теперь чуть ли не в главное зло мирового кинематографа с поистине звериным оскалом, жестокими нравами, рвением к всеобщему поглощению и крайне опасной политикой.
Как это произошло? И почему теперь наследники великого мультипликатора открещиваются от него самого и делают вещи, за которые старик Дисней выгнал бы их поганой метлой? А также почему именно эта компания сильнее всех стремится примерить на себя, и всех остальных, уютные цепи самоцензуры? Да и вообще, что же произошло с нашей любимой студией за все эти годы?
Ну и конечно же, сперва немного истории и самих истоков.
Компания Уолта Диснея начиналась как совместное предприятие самого Уолта и его брата Роя. Начала она свою деятельность 16 октября 1923 года. За три года студия выпустила два фильма, но прям огромными успехами похвастаться на тот момент ещё не могла.
Всё изменилось с создания Микки Мауса в 1928 году, вдобавок которому были придуманы ещё и Дональд Дак, Минни Маус, и другие культовые мультяшные герои, пережившие своих создателей и ставшие настоящим культурным феноменом в целом мире и многих поколениях.
К 1932 году компания Дисней получила свою первую премию Оскар за лучший мультфильм, а в 1934 стартовало производство первого полнометражного художественного фильма "Белоснежка и семь гномов", который впоследствии стал самой кассовой лентой своего времени.
Правда не всё конечно у братьев Дисней было гладко. И помимо признания, а также первых больших денег, студию то и дело настигали финансовые трудности и даже забастовки работников, после одной из которых все они были уволены подчистую.
Ну, а в первую половину сороковых годов, во время Второй Мировой, Дисней и вовсе прекратил свою деятельность, переключившись на создание пропагандистских фильмов для армии и правительства США.
После окончания войны студия с трудом пыталась вернуться к истокам. И ей это начало удаваться лишь к началу 50-х годов, с выходом фильмов "Остров сокровищ", а также "Золушка".
Ну, а в 1955 наконец открылся и первый Диснейленд, положивший основу колоссальной империи развлекательных парков.
В 1966 году ушёл из жизни сам легендарный Уолт Дисней, чью роль перебрал его младший брат Рой. Правда через четыре года его сменили акционеры.
Следующие десятилетия компания Дисней продолжала выпускать мультфильмы и кино, открывать новые парки, зарабатывать на игрушках. Но к середине восьмидесятых её положение стало довольно плачевным.
Первоначальная деятельности в виде мультипликаций практически перестала приносить прибыль. И в основном компания держалась на тематических парках и аттракционах, полностью сдав свои позиции в Голливуде.
И только, когда Майкл Эйснер стал её председателем в 1984, Дисней начал постепенно возвращать себе былой успех. Именно с того момента всё поменялось и Дом Мыши чётко показал свои планы на медиа-господство.
Так был возрождён убыточный канал Дисней на кабельном телевидении. Компания создала несколько подразделений и студий, таких как Touchstone Pictures и ряда других.
В общем, когда в 2005 году Боб Айгер принял на себя пост генерального директора у Эйснера, Дисней уже больше походил на кино и теле-гиганта, чем на организатора аттракционов.
В 2006 году компания приобрела студию Pixar с тем, чтобы заняться цифровой анимацией. В 2009 она купила Marvel Entertainment, которая дала Диснею право на десятки франшиз о супергероях, таких как "Железный человек", "Дэдпул" и ряда других.
Ну, а в 2012 произошло, не побоюсь этого слова, эпохальное событие, покупка более чем за 4 миллиарда долларов франшизы "Звёздных войн" вместе со студией Лукас фильм, а также всеми имущественными и неимущественными правами.
Если же говорить о последних крупных приобретениях, это разумеется студия 20 Век Фокс, которая была куплена Домом Мыши весной 2019 года за семьдесят один миллиард долларов и дала компании права на "Людей Икс", "Аватар" и "Симпсонов", а также многие другие культовые проекты.
Также в 2019 году, только уже осенью, был запущен потоковый сервис Дисней +, который должен стать, или точнее уже стал, конкурентом таким гигантам, как Netflix или Amazon Prime, и довольно удачно воплощает данную задачу в жизнь.
В общем из всего вышесказанного, вы можете для себя уяснить, как за почти сто лет никому неизвестная студия мультипликации, пережившая ни один кризис, смогла превратиться в огромную корпорацию с капитализацией в более 300 миллиардов долларов, а также мощью и амбициями быть первыми в мировом кино и телеиндустрии.
Казалось бы, всё хорошо. Да вот только, не тут то было. Потому что с развитием компании её приоритеты и взгляды руководителей стали кардинально меняться. Оказались забыты изначальные идеалы самого Уолта Диснея, который не просто был очень жёстким бизнесменом, но кроме этого ещё и мечтал дарить людям сказку.
Нет, оказалось, что это самая сказка была злой, вредной и попросту ошибочной, как тогда, так и сейчас. Я говорю о уже пресловутом выпиливании самим же Диснеем собственных легендарных мультфильмов, на которых росло ни одно поколение.
Так "Питер Пэн" с недавнего времени находится в списке запрещённых фильмов.
Боссы Диснея заблокировали мультик для зрителей младше 7 лет, потому что, оказывается, в нём содержатся стереотипы, связанный с расой.
Кроме него под запрет попал и легендарный "Дамбо". Мультфильм, которым восхищаются дети уже более 70 лет и который теперь тоже, так сказать, вне закона.
Кроме "Дамбо" под запретом оказалась и "Швейцарская семья Робинзонов". Создана она в 1960 году и подвергалось цензуре за жёлтое лицо и коричневое лицо пиратов.
Ну и наконец мультфильм "Коты-аристократы". Вышел в прокат в 1970 году. Он также оказался вне игры, из-за того, что в нём есть персонаж сиамского кота по имени Шун Гон. Его косые глаза и выступающие зубы теперь именуются как карикатура на жителей Восточной Азии. То есть, везде чуваки нашли к чему докопаться, покруче любой цензуры.
А, с учётом того, что это самоцензура, ведь Дисней блокирует свои же легендарные мультфильмы, становится ещё более противно.
Правда всё, о чем мы только что сказали, это уже скорее следствия. А начались опасные процессы в детище Уолта Диснея гораздо ранее, примерно, с начала десятых годов, то есть около десяти лет назад. Тогда, когда чего-то корпоративное руководство компании решило, что чем больше они начнут бороться с ветряными мельницами, тем будет лучше для них же.
А потому, например, уже в новой трилогии "Звёздных войн" во главу стола поставили не преемственность, здравый смысл, канон, ну или просто обычную логику, а инклюзивность, максимальное представительство и соответствование всем типам современным веяниям и стандартам. А их во многом, сам же Дисней и начал активно насаждать всем и вся.
Отсюда зрители получили совершенно нелепого персонажа Фина, главной сильной стороной которого было то, что он темнокожий. Или Рей, которую тоже вдруг решили сделать чуть ли не самой могущественной чувихой, тоже не удосужившись что-то кому-то сильно объяснять.
Нет. Зачем? Ведь главная цель была и так достигнута. Не удивительно, что хоть последние три фильма и неплохо заработали, пользуясь огромной фан-базой, но у этой самой фан-базы они же стали поистине ненавистными.
Что же касается студии Марвел, то там ситуация, хоть и с запозданием, но начала повторяться. И если сперва, чуть ли не на своём горбе, всю франшизу начал вытягивать Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего, к которому присоединились Капитан Америка Криса Эванса, Тор и другие, то со временем руководству Диснея показалось, что их супергеройское ответвление какое-то слишком уж токсично-маскулинное и белое. Поэтому, со всенарастающим напором на боссов Marvel начали давить с тем, чтобы они расширяли, так скажем, границы.
И в 2021 году это привело к тому, что почти никого из любимых миллионами персонажей в Marvel не осталось. Ну а главным критерием студии теперь является соответствование всем нормам и современным канонам, а вовсе не канон комиксов или желания зрителей.
Дошло до того, что новый Капитан Америка, которому, видите ли, оказалось мало одной супергеройской роли Сокола и нужно было стать ещё и КЭПом, теперь будет бороться не с Альтроном или Таносом, а с расизмом в США в своём новом сольнике. И это на полном серьёзе.
А что ещё хуже, что Дисней не просто продавливает свои внутренние подразделения, типа Marvel, Lucasfilm или Pixar, но ещё и распространяет свою отраву на остальной мир кино, пользуясь огромным охватом и влиянием.
Так что, вот уже и Warner Brothers, DC, а также другие, делают совершенно то же самое.
А ещё, конечно, невозможно не отметить двойные стандарты и лицемерие сотого уровня, которые в последние годы стали прям визитной карточкой компании.
Взять хотя бы тот же "Мулан" прошлого года. Когда в погоне за китайским рынком Дом Мыши не просто отступил от своего же канона, убрав все песни, единственный поцелуй или, например, легендарного драконом Мушу, чтобы вдруг не обидеть азиатов. Но при этом ещё и все из себя прогрессивно-либеральные боссы студии поспешили закрыть глаза, скажем, на, в самом деле, вопиющее безправие, снимая Мулан в той же китайской провинции, где правительство отправило миллионы мусульман-уйгуров в лагеря, а после ещё и объявляя благодарность этому же правительству.
Не менее лицемерным выглядит и история с устранением капитана Джека Воробья. Когда персонажа, просто создавшего, без преувеличений, многомиллиардную франшизу, в которую кстати сами боссы Диснея вообще не верили, но которая принесла компании, впоследствии, огромные деньги.
Так вот, безо всякого разбора попросту вышвырнув и капитана Воробья, и самого Джей Ди прочь только для того, чтобы быть максимально хорошими, а ещё сэкономить на гонораре актёру, да и вообще избавиться от него под подходящим предлогом.
Также уже всем известно и о Джинни Карано, которую выгнали из "Мандалорца" за её собственное личное мнение, никак не связаное с компанией. Хотя, при этом, аналогичные выходки Педро Паскаля не стоили ему вообще ничего. Более того, Дисней объявил настоящую травлю Джинны, пытаясь закрыть все двери и перекрыть все дороги в мире кино и медиа.
Хотя при этом новый генеральный директор компании Боб Чапек цинично ушёл от прямого вопроса по поводу Карано, только рассказывая, мол Дисней вообще не причём, они все такие нейтральные и так далее.
Короче, случай с Джиной оказался настолько вопиющим, что даже сами акционеры Дисней взбунтовались, а компания понесла огромные, не только репутационные, но и совершенно осязаемые финансовые убытки.
А ещё после данного инцидента в Дисней почти что на официальном уровне начали вводить цензуру. В том плане, что теперь любой актёр, актриса или работник компании, а также любого из её сателлитов, заведомо предупреждается о том, что даже в личных соц.сетях или высказываниях не нужно затрагивать те или иные темы, если не хочешь быть сурово наказан.
Всё вышеперечисленное и многие другие эпизоды, которые просто слишком долго разбирать по отдельности, вместе со всепоглощающей самоцензурой и репрессиями по отношению к неугодным, отказом от своих же традиций, попытками переломать хребет мировым феноменам, вроде Star Wars, попавшим в лапы к Мыше, и так далее, в перемешку с колоссальным влиянием и практически неограниченными возможностями делает из современного Диснея крайне одиозную компанию.
Она из фабрики грёз превратилась почти уже в империю зла. Очень хочется конечно верить, что высшее руководство всё же переосмыслит свою теперешнюю позицию и поменяется. Иначе в скором времени от старого доброго Диснея не останется уже совсем ничего, а этого очень не хотелось бы.
В общем так, по моему мнению, обстоят дела. Вы же прямо сейчас пишите все свои мысли в комментариях. Давайте пообщаемся там. А также не забывайте ставить пальцы вверх и разумеется подписываться на канал, кто ещё этого не сделал.