Сейчас на полках магазинов действительно много товаров с натуральным и псевдонатуральным составом и зачастую очень сложно понять что есть что.
И этим пользуются производители, используя маркетинговый прием (гринвошинг), который заставляет нас с вами воспринимать продукт как экологичный, даже если он таким не является на самом деле.
Ведь приписка Bio, Эко,Vegan значительно повышает интерес к товару и помогает его лучше продавать.
Стали появляться даже «экологичные мешки для мусора» и «экологичная туалетная бумага».
Чаще всего это просто слова, по факту товар оказывается совсем не экологичным, а иногда даже более вредным для окружающей среды, чем его аналоги.
Важно понимать, что сами по себе эти приписки ничего не значат. Продукция должна быть сертифицирована, и признана на международном уровне.
Методы гринвошинга
1. Использование зеленого цвета.
Часто вижу на полках шампуни и кремы в зеленой упаковке или с изображениями листьев и надписями "натуральный", "фито".
У нас складывается общее впечатление, что эти товары натуральные, но на самом деле в составе могут быть парабены, консерванты и SLS.
2. Приписки "Эко" и "Био".
Об этом мы уже говорили, это самый простой способ ввести в заблуждение.
В некоторых странах есть ограничения на законодательном уровне и запрет на использования таких формулировок, поэтому бывает, что эти приставки включают в название бренда.
Тем самым производители обходят закон и пытаются убедить покупателя в натуральности продукта.
3. Упаковка
Сюда же можно отнести биоразлагаемые пакеты и бумажные (крафтовые) пакеты. О них мы уже говорили.
Вообщем, это любые уловки, которые приводят к тому, что у покупателя складывается ложное представление об экологичности продукта.
Оказывается само слово "гринвошинг" не ново. Его придумал американский биолог Джей Вестервельд еще в 1986 году.
Тогда он применял его в отношении отелей, призывавших своих постояльцев отказаться от частой смены полотенец и постельного белья ради заботы об окружающей среде.
Джей Вестервельд считал, что это не приносило реальной экологической пользы, а только сокращало издержки на обслуживание номеров.
Некоторые примеры гринвошинга
Будьте внимательный при выборе. Изучайте состав и упаковку!
И поделитесь в комментариях примерами "гринвошинга" с которым сталкивались вы.