Найти тему
Про ЭКОлогию

Гринвошинг или как не попасться на удачку производителя.

Сейчас на полках магазинов действительно много товаров с натуральным и псевдонатуральным составом и зачастую очень сложно понять что есть что.

И этим пользуются производители, используя маркетинговый прием (гринвошинг), который заставляет нас с вами воспринимать продукт как экологичный, даже если он таким не является на самом деле.

Ведь приписка Bio, Эко,Vegan значительно повышает интерес к товару и помогает его лучше продавать.

Стали появляться даже «экологичные мешки для мусора» и «экологичная туалетная бумага».

Чаще всего это просто слова, по факту товар оказывается совсем не экологичным, а иногда даже более вредным для окружающей среды, чем его аналоги.

Важно понимать, что сами по себе эти приписки ничего не значат. Продукция должна быть сертифицирована, и признана на международном уровне.

Методы гринвошинга

1. Использование зеленого цвета.

Часто вижу на полках шампуни и кремы в зеленой упаковке или с изображениями листьев и надписями "натуральный", "фито".

У нас складывается общее впечатление, что эти товары натуральные, но на самом деле в составе могут быть парабены, консерванты и SLS.

2. Приписки "Эко" и "Био".

Об этом мы уже говорили, это самый простой способ ввести в заблуждение.

В некоторых странах есть ограничения на законодательном уровне и запрет на использования таких формулировок, поэтому бывает, что эти приставки включают в название бренда.

Тем самым производители обходят закон и пытаются убедить покупателя в натуральности продукта.

3. Упаковка

Корейский бренд выпустил средство, вверх которого бумажная упаковка, а под ней обнаружили пластик.
Корейский бренд выпустил средство, вверх которого бумажная упаковка, а под ней обнаружили пластик.

Сюда же можно отнести биоразлагаемые пакеты и бумажные (крафтовые) пакеты. О них мы уже говорили.

Вообщем, это любые уловки, которые приводят к тому, что у покупателя складывается ложное представление об экологичности продукта.

Оказывается само слово "гринвошинг" не ново. Его придумал американский биолог Джей Вестервельд еще в 1986 году.

Тогда он применял его в отношении отелей, призывавших своих постояльцев отказаться от частой смены полотенец и постельного белья ради заботы об окружающей среде.

Джей Вестервельд считал, что это не приносило реальной экологической пользы, а только сокращало издержки на обслуживание номеров.

Некоторые примеры гринвошинга

Будьте внимательный при выборе. Изучайте состав и упаковку!

И поделитесь в комментариях примерами "гринвошинга" с которым сталкивались вы.