Найти в Дзене
FIVE Production

Видео для B2B и B2C. В чем разница?

Оглавление

B2B и B2C - это две разные сферы бизнеса, в каждой из которых работают свои правила. Хотя видеоролики активно используются для продвижения разных компаний, наполнение видеоконтента значительно отличается для каждой из них. Его содержание и длительность полностью зависит от того, кто конечный зритель ролика. Поэтому еще на этапе планирования необходимо четко определить аудиторию. Давайте разберемся с особенностями видеороликов для двух этих сфер.

Источник: Pixabay Автор фото: Free-Photos
Источник: Pixabay Автор фото: Free-Photos

Целевая аудитория

Основное различие - это конечный зритель: покупатель или партнер?

В сфере B2C конечные потребители - это граждане, цель которых - удовлетворить свои потребности. Поэтому задача таких видео - представить конечную продукцию с лучшей стороны. Ролик должен взывать к чувствам и эмоциям, подталкивая зрителя стать покупателем.

Видео для B2B обращено к потенциальным партнерам и предпринимателям. Для них важна точная, объективная информация: цифры, даты, данные, показатели, сроки. Цель ролика - привлечь к сотрудничеству.

Жанр

Для сферы B2C характерны имиджевые и рекламные ролики, для B2B - имиджевые, презентационные, обучающие, рекламные и корпоративные.

Источник: Pixabay Автор фото: Malachi Witt
Источник: Pixabay Автор фото: Malachi Witt

Хронометраж

Зритель ролика B2C нетерпелив. Он хочет скорее принять решение, получить яркую, легко запоминающуюся информацию. Поэтому хронометраж таких роликов - до 30 секунд.

В мире B2B зрители внимательнее к деталям. Они принимают решение взвешенно, обдуманно, смотрят видеоролики целенаправленно. Цель зрителя - понять, подходит ли ваш бизнес ему в качестве партнера. Поэтому ролик должен быть информативным и подробным. Длительность ролика для B2B может быть больше: от 2 до 30 минут.

Дизайн

При создании роликов для покупателей применяются нестандартные, яркие идеи. Не бойтесь экспериментировать. Ваша цель - привлечь своего зрителя, выделиться на фоне других.

В роликах для B2B используются более консервативные методы. Главная задача - обозначить свой бренд, рассказать о ценностях, принципах и лучших сторонах компании.

Подытожим

Иногда на разных этапах создания видеоконтента возникают трудности. Чтобы правильно определить аудиторию, подобрать дизайн ролика, высчитать хронометраж, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Ведь главная цель - не просто получить видео, а сделать так, чтобы оно работало на вас. На нашем сайте можно заказать именно такой видеоконтент для своего бизнеса.