Думаете, золота слишком много не бывает. Ошибаетесь.
Продолжение истории про Фрэнсиса Дрейка. Начало здесь.
Как известно, английская королева Елизавета I была умным и дальновидным политиком, поэтому в открытое противостояние с королем Испании Филиппом II не вступала. Однако это обстоятельство нисколько не мешало ей снаряжать экспедиции английских пиратов для захвата испанского золота в их колониях в Новом Свете.
Одним из таких пиратов был сэр Фрэнсис Дрейк, который за свои разбойные налеты получил у испанцев грозное прозвище "Эль-Драгон".
Итак, как уже было сказано ранее, Фрэнсис Дрейк прошел пролив, названный позднее его именем, и оказался на тихоокеанском побережье Южной Америки. Держа курс на север, команда английского пирата с легкостью грабила испанские корабли и колониальные города, так как жертвы нападений просто не ожидали увидеть англичан там, куда до этого заплывали только испанцы.
Но самым ценным уловом для Эль-Драгона оказался груженный золотом и серебром и прочими ценностями испанский корабль с звучным названием "Какафуэго" (в переводе с испанского "Извергающий огонь"). Дрейку во всем сопутствовала удача: испанский капитан обманулся, приняв флагманский корабль англичанина "Золотая Лань" за испанский галеон, и подпустил его слишком близко. Победа была на стороне бесстрашного пирата и его команды.
По испанским источникам на "Какафуэго" находился ценный груз стоимость более 400 тысяч песо, из которых более 100 тысяч песо принадлежало лично королю Испании.
Потребовалось несколько дней, чтобы всю добычу переплавить на "Золотую Лань". Когда все было сделано, судно Дрейка опасно осело под непривычной тяжестью (не забывайте, что в трюмах и так уже была немалая добыча).
Около одного из островов недалеко от берегов современного Эквадора Фрэнсис Дрейк сделал остановку для починки судов и распределения награбленных сокровищ. Позднее моряки, побывавшие в том плавании, рассказывали, что капитан отмерял золотые и серебряные монеты для матросов тазами - по 16 тазов на душу.
"Золотая Лань" буквально скрипела под тяжестью добычи и не годилась для дальнейшего штурма морей и океанов. Она просто пошла бы ко дну во время первого же серьезного шторма. А дальше самая занимательная и легендарная часть истории (хотите верьте в нее или нет!).
Фрэнсис Дрейк принимает единственное верное на его взгляд решение: часть награбленного золота и серебра (возможно около 45 тонн) просто выброшена за борт. Нетрудно представить недоумевающие лица матросов и офицеров из команды Дрейка. А храбрый капитан лишь отдал команду продолжить путь, разработав новый маршрут.
На родину Фрэнсис Дрейк вернулся с трюмами, ломившимися от огромной добычи. Стоимость награбленного составила около 600 тысяч фунтов стерлингов, что равнялось 2 (!) годовым бюджетам всего Английского королевства. Сама королева произвела "своего пирата" в рыцари на борту "Золотой Лани".
Если рассказы верны, то часть испанских сокровищ до сих пор все еще находится под водой в том самом месте, где их приказал сбросить за борт отважный "Эль-Драгон".
Если Вам понравилась история про отважного капитана и сокровища "Какафуэго", то ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал. Впереди еще много захватывающего и интересного.
Как вы считаете, Фрэнсис Дрейк действительно мог выбросить за борт часть награбленных сокровищ? Или это просто "байка" для кладоискателей? Делитесь Вашим мнением в комментариях.